Пожарный автомобиль порошкового тушения
Пожарный автомобиль порошкового тушения - пожарный автомобиль, оборудованный устройствами для хранения и подачи огнетушащих порошков и предназначенный для доставки на место пожара средств пожаротушения, личного состава и пожарно-технического вооружения. В качестве заряда в пожарном автомобиле порошкового тушения (АП) применяются порошки общего и специального назначения, которые могут эффективно использоваться для тушения нефтепродуктов, газов, установок под напряжением. Особенно эффективен автомобильный порошок при тушении больших проливов жидких горючих веществ. Первый автомобиль порошкового тушения АП-2 (130)-146 с использованием для псевдоожижения аэроднища был освоен 1973 году на Ладанском заводе ППО (затем переименован в ПО «Пожмашина») (Украина) при участии ВНИИПО. В качестве источника сжатого газа в нём применялись два ротационных компрессора, которые обеспечивали рабочее давление в сосуде 0,15 МПа при расходе порошка 20 кг/с из лафетного ствола и 1,2 кг/с — из ручного. В 1979 году этот автомобиль был модернизирован (с доведением рабочего давления до 0,4 МПа и подачей воздуха в сосуд из баллонов). В начале 1980-х гг. ПО «Пожмашина» приступило к производству АП-5 модель 196 на шасси КамАЗ-53213 массой вывозимого порошка до 6000 кг и расходом порошка до 60 кг/с. Этот автомобиль являлся базовой моделью более 10 лет. В 1990 Прилукское ПО «Пожмашина» совместно с ВНИИПО создали АП-4 на полноприводном шасси КамАЗ-43101. Он имел запас порошка в 4000 кг, рабочее давление 0,8 МПа и расход 80—115 кг/с (лучший из всех отечественных и зарубежных аналогов), что позволяло тушить проливы нефтепродуктов на площади 1000 м 2 (по результатам экспериментов). До 1990 Прилукское ПО «Пожмашина» выпустило 1168 автомобилей порошкового тушения. В 1998 году Тульское ПО «Гастройдеталь» изготовило опытный образец АП-4 на шасси КамАЗ-431О1. Этот автомобиль имел в комплектации компрессор для создания избыточного давления газа при подаче порошка. Автомобильный порошок оснащался прицепом для перевозки запаса порошка и его зарядки в «полевых условиях». В 2000 ОАО «Пожтехника» на шасси КамАЗ-53215 изготовило автомобиль АП-5000. Он был оснащён тремя сосудами для порошка и лафетным стволом с расходом до 50 кг/с. для тушения сложных пожаров в городских условиях в 2003 ВНИИПО и ПО «Берег» (Московская обл.) изготовили партию опытных образцов АП-1000 на шасси ЗИЛ-5301. Этот автомобиль, по сравнению с аналогами, имеет лучшее соотношение между запасом порошка (1000 кг) и расходом (40 кг/с), что обеспечивает для данного количества заряда большую огнетушащую эффективность. АП-1000 дополнительно оснащался двумя съёмными передвижными огнетушителями ОП-50 (3). К производству автомобильного порошка в России приступили и другие предприятия. Лит.: Исавнин Н. В. Средства порошкового тушения. М., 1983; Кузнецов Ю.С., Навценя Н.В. пожарные автомобили. Этапы разработки производства на предприятиях России /1 Юбилейный сборник трудов ВНИИПО. М, 1997; Типаж пожарных автомобилей на 2006—2010 гг.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Правовое регулирование
Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021
Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021Опубликован проект постановления Правительства, который утверждает правила аттестации на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.