Пожар в Монбланском тоннеле. Тушение пожаров в туннелях.
Монбланский тоннель, расположенный на границе Франции и Италии, стал важнейшим проводником в Альпы. Его длина достигает 11610 метров, ширина - 8,6 метров, а высота - 4,35 метров. Благодаря ему экономятся десятки километров пути, а иногда и сотни. Однако мировую известность данному тоннелю придала печальная катастрофа, произошедшая в 1999 году - пожар.
Пожар в Монбланском тоннеле
Катастрофа в Монбланском тоннеле произошла 24 марта 1999 года. Рабочая неделя была в самом разгаре, и никто не мог предположить, что этот день станет днём памяти ужасной трагедии. Катастрофа произошла в первой половине дня (пожар начался около 11 часов утра) и имела огромные масштабы. Огонь бушевал не одни сутки, 53 часа катастрофического бедствия взяли своё: тоннель не подлежал дальнейшей эксплуатации и был закрыт на реконструкцию.
Причина пожара. Как всё произошло?
Несмотря на популярность Монбланского тоннеля, его заслуг на то время (тоннель считался одним из лучших в Европе), безопасность сооружения была крайне сомнительной. В 1999 году великое строение не соответствовало необходимым нормам, что перетекло в плачевный результат.
24 марта в 10 часов 46 минут в тоннель въехал грузовой автомобиль, который перевозил около 21 тонны груза из Бельгии в Милан. Весь вес грузовика составлял 40 тонн. Среди груза были продукты питания: 12 тонн муки, а остальной вес - маргарин. Грузовик въехал со стороны Франции со скоростью 60 км/ч, откуда и начался пожар. Крупногабаритный автомобиль проехал небольшое количество километров и начал воспламеняться по неизвестной причине. В то время в тоннеле сработал детектор, контролирующий оптические параметры, однако дым, исходивший из под фуры, не был замечен работниками Монбланского тоннеля. Движение продолжалось...
Проехав около минуты, грузовик сам остановился, причиной стал световой сигнал встречного автомобиля, водитель которого заметил, что фура дымится. Однако спасти ситуацию не удалось: когда водитель фуры попытался достать огнетушитель, кабина машины загорелась. Водитель побежал в сторону итальянского въезда, а за его машиной уже образовалась огромная пробка. Огонь начал разгораться со стремительной скоростью, клубы тёмного дыма заполонили пространство, ситуация начала усугубляться. Некоторые машины смогли развернуться и уехать, однако ширина тоннеля не позволила это сделать многим.
Один из заложников данного происшествия смог связаться с работниками тоннеля, вследствие чего были перекрыты оба въезда. Сотрудники тоннеля Монблан принялись за активные действия: они попытались произвести вывод автомобилей из тоннеля и вызвали необходимые службы. Однако спасатели и другие добровольцы не смогли ничего сделать. Чёрный дым заполонил весь тоннель и душил людей. Выбраться удалось далеко не всем.
Стоит отметить, что французский въезд пострадал гораздо больше. Данный фактор обусловлен погодными условиями, которые повлияли на распространение густого дыма.
Последствия пожара
В результате ужасной катастрофы удалось спасти только 10 человек. Число погибших составляет 39, некоторые из них погибли от отравления газами. Также сгорело 25 машин.
Тоннель был закрыт сразу после пожара и открыт только в марте 2002 года после глобальной реконструкции. Безопасность современного сооружения тщательно была проверена.
Статьи по теме
Пожарная каска. Старинные каски пожарных. Каска пожарного в СССР.
Опубликовано: 23 января, 2017
Пожарная каска. Старинные каски пожарных. Каска пожарного в СССР.
Опубликовано: 23 января, 2017В Советском Союзе первые каски собственной разработки появились через шесть лет после свержения монархии. В марте 1923 года в Москве прошла первая Всероссийская пожарная конференция, ее делегаты утвердили документацию на выпуск новых касок. Хотя новыми они были относительно, так как в основе лежал давно знакомый французский вариант...
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.