Планирование эвакуации
Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии органов исполнительной власти административно-территориальных образований Российской Федерации, отраслей (объектов) экономики совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и спасательными (аварийно-спасательными) службами.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов гражданской обороны.
В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов управления ГОЧС и спасательных (аварийно-спасательных) служб разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Все документы планов эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) городов (объектов) и удобными для практического использования в любых условиях.
Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
- выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;
- совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообщения);
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
- обеспечения ведения всех видов разведки: выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
- согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.
Необходимо стремиться к максимальному сокращению числа работающих в категорированных городах в военное время, создавая условия для переноса их деятельности на подготовленных производственных базах в загородной зоне.
Рассредоточиваемое и эвакуируемое население размещается в районах загородной зоны, которые определяются с учетом удаления их от категорированных городов, наличия жилого фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения необходимых условий возобновления производственной деятельности трудоспособного (работающего) населения и отдыха людей, обеспечения условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также условий по обеспечению защиты от радиоактивного заражения.
В целях создания благоприятных условий для посменной перевозки на работу в категорированный город и обратно рабочих и служащих районы их рассредоточения назначаются в ближайших к категорированному городу районах загородной зоны.
Рабочие и служащие объектов, которые организуют работу на базе родственных (соответствующих профилю) предприятий, находящихся в загородной зоне, или на специально создаваемой базе, размещаются в непосредственной близости от своих объектов. Эти районы выбираются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих.
Население, не связанное с производственной деятельностью и не входящее в состав рабочих и служащих, размещается в наиболее отдаленных от категорированного города районах загородной зоны.
Районы размещения различных групп населения, объектов, порядок использования транспорта и дорожной сети определяются решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил.
В текстовой части планов эвакуации категорированных городов указываются:
-порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
-порядок оповещения населения, руководителей объектов экономики о начале эвакуации;
-численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;
-пункты размещения эвакуируемого населения в районах загородной зоны;
-порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;
-маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;
-маршрут движения от исходного пункта до ППЭ или места размещения в загородной зоне;
-перечень колонн, их состав и нумерация;
-исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами;
-места привалов и их продолжительность;
-медицинские пункты, пункта обогрева, питания водоснабжения;
-наличие защитных сооружений вблизи маршрута;
-промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
-пункты размещения в районах загородной зоны;
-сигналы управления и оповещения;
-порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;
-пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;
-организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
-порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения в районах загородной зоны;
-организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
-организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и др.);
-организация управления и связи в ходе эвакуации;
-порядок информации и инструктирования населения.
К текстовой части плана прилагаются:
-расчет населения, подлежащего эвакуации;
-распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в районах загородной зоны;
-карты (планы) городов (населенных пунктов) и административных районов с указанием маршрутов эвакуации и справочными данными по эвакуации.
В текстовой части планов эвакуации объектов экономики указываются:
1)порядок оповещения и сбора рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;
2)численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
3)СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих объекта, а также членов их семей;
4)порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;
5)порядок передачи (кому, в какие сроки) документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации;
6)порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах (местах) постоянной дислокации, а также охраны их;
7)маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки, высадки;
8)пункты размещения эваконаселения в загородной зоне;
9)начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза (вывода) в загородную зону;
10)порядок размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей;
11)организация защиты эвакоконтингента в местах сбора, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;
12)организация первоочередного жизнеобеспечения эваконтингента в местах его размещения в загородной зоне;
13)организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.
Планы эвакуации, разрабатываемые жилищно-эксплуатационными организациями, имеют аналогичное содержание.
В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, разрабатываемом эвакоприемными комиссиями органов местного самоуправления совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и спасательными (аварийно-спасательными) службами, указываются:
1)количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
2)наименования объектов экономики, прибывающих по эвакуации;
3)здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
4)порядок размещения эваконаселения;
5)пункты высадки и их оборудование;
6)приемные эвакопункты (ПЭП), их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
7)количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
8)порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
9)порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;
10)организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
11)организация управления и связи в ходе эвакуации;
12)порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.
На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи на объектах экономики, одинокие неработающие - по месту жительства (в жилищно-эксплутационных органах).
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.
Списки составляются в 3-х экземплярах.
С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр остается на объекте экономики или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (службы) по заявкам органов управления ГОЧС.
В планах эвакоперевозок указывается количество, род поездов (вагонов), количество и типы автомобилей (судов), время их подачи к пунктам посадки, время отправления и прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения.
Планы эвакуационных перевозок согласовываются с органами управления ГОЧС и утверждаются начальниками транспортных органов (служб) - владельцев транспортных средств.
При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом управления (отделения) железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов) до предельно допустимых норм, предусматривают использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливают (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
При планировании эвакоперевозок автомобильньм транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей: разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления порядок использования автомобильных дорог.
Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок, формируются в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ и пунктов высадки к местам его расселения.
Для решения внезапно возникающих задач в холе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств руководителей субъектов Российской Федерации, категорированных городов и определяется порядок его использования.
Легковые автомобили, моторные лодки, катера, находящиеся в личном пользовании граждан, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.
На период проведения эвакомероприятий планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением (при необходимости) дополнительных транспортных средств.
Эвакуационные комиссии, органы управления ГОЧС совместно с транспортными службами (органами) производят расчеты на заблаговременный, по возможности скрытый (с соблюдением мер оперативной маскировки), вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения (по частичной эвакуации). Расчеты производятся по каждому направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
При этом предусматривается:
-использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию поездах, судах, автобусах;
-назначение дополнительных поездов, судов, рейсовых автобусов;
-прицепка дополнительных пассажирских вагонов к обращающимся графиковым поездам;
-посадка эваконаселения в следующие по действующим расписаниям автобусы и суда до норм, принятых для эвакуационных перевозок;
-использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.
Карты, графики, пояснительная записка к плану эвакуации.
Разработка планов эвакуации осуществляется эвакокомиссиями совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и спасательными (аварийно-спасательными) службами на картах с пояснительной запиской.
На карту наносятся:
-границы административно-территориальных образований (до сельских районов включительно);
-границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов (населенных пунктов с объектами ОВ, ж.д. станциями 1-ой категории);
-границы операционных направлений (границы районов загородной зоны, выделенных по взаимодействию для категорированных городов);
-зоны возможного катастрофического затопления;
-районы неподселения (в которые запрещается подселять рассредоточиваемое и эвакуируемое население - согласованные с органами военного управления);
-маршруты рассредоточения и эвакуации (автомобильные, железнодорожные, водные) с указанием их номеров и краткой характеристикой;
-пункты посадки (станции, пристани) и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, количеством прибываемого эваконаселения на каждый из них (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе);
-населенные пункты в загородной зоне, закрепленные за объектами экономики, для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения с указанием условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площади жилья в кв. метрах на 1-го человека после подселения;
-маршруты вывоза прибывающего населения от ПЭП до мест расселения в загородной зоне;
-количество населения, подлежащее вывозу (выводу) из зон катастрофического затопления, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;
-места дислокации пунктов управления и запасных пунктов управления органов управления ГОЧС. в т.ч. и соседей.
Статьи по теме
Форма МЧС России. Как пришить шеврон. Шеврон МЧС.
Опубликовано: 20 июня, 2017
Форма МЧС России. Как пришить шеврон. Шеврон МЧС.
Опубликовано: 20 июня, 2017Главная отличительная особенность сотрудника МЧС России – его форменная одежда с рядом атрибутов, в том числе погоны, лычки, шевроны и нашивки...
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.