Инструкции 0 26 ноября, 2014

Планирование эвакуации


Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии органов исполнительной власти административно-территориальных об­разований Российской Федерации, отраслей (объектов) экономики совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и спасательными (аварийно-спасательными) службами.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов гражданс­кой обороны.

В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов уп­равления ГОЧС и спасательных (аварийно-спасательных) служб разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Все документы планов эвакуации, приема, размещения и первоо­чередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне долж­ны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разра­ботанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) городов (объектов) и удобными для практического использования в любых условиях.

Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

- выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения;

- совместного использования транспортных коммуникаций (же­лезнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообще­ния);

- выделения сил и средств для совместного регулирования дви­жения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

- обеспечения ведения всех видов разведки: выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населе­ния, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередно­го жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;

- согласования районов размещения эваконаселения в загород­ной зоне.

Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизаци­онного развертывания Вооруженных Сил в части использования транс­порта и  транспортных коммуникаций,  материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирова­нием, а также решения вопросов размещения эваконаселения в заго­родной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

Необходимо стремиться к максимальному сокращению числа рабо­тающих в категорированных городах в военное время, создавая усло­вия для переноса их деятельности на подготовленных производствен­ных базах в загородной зоне.

Рассредоточиваемое и эвакуируемое население размещается в районах загородной зоны, которые определяются с учетом удаления их от категорированных городов, наличия жилого фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения необходимых условий возобновления производственной деятельности трудоспособного (работающего) насе­ления и отдыха людей, обеспечения условий для создания группиро­вок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварий­но-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также условий по обеспечению защиты от радиоактивного заражения.

В целях создания благоприятных условий для посменной пере­возки на работу в категорированный город и обратно рабочих и служащих районы их рассредоточения назначаются в ближай­ших к категорированному городу районах загородной зоны.

Рабочие и служащие объектов, которые организуют работу на базе родственных (соответствующих профилю) предприятий, находящихся в загородной зоне, или на специально создаваемой базе, размещаются в непосредственной близости от своих объектов. Эти районы выбираются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих.

Население, не связанное с производственной деятельностью и не входящее в состав рабочих и служащих, размещается в наиболее отдаленных от категорированного города районах загородной зоны.

Районы размещения различных групп населения, объектов, поря­док использования транспорта и дорожной сети определяются решени­ями руководителей органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации и органов местного самоуправления с обязатель­ным учетом интересов Вооруженных Сил.

В текстовой части планов эвакуации категорированных городов указываются:

-порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

-порядок оповещения населения, руководителей объектов экономики о начале эвакуации;

-численность эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

-пункты размещения эвакуируемого населения в районах заго­родной зоны;

-порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;

-маршруты вывоза (вывода) населения и их характеристика;

-маршрут движения от исходного пункта до ППЭ или места раз­мещения в загородной зоне;

-перечень колонн, их состав и нумерация;

-исходный пункт, пункты регулирования и время прохождения их всеми колоннами;

-места привалов и их продолжительность;

-медицинские пункты, пункта обогрева, питания водоснабжения;

-наличие защитных сооружений вблизи маршрута;

-промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

-пункты размещения в районах загородной зоны;

-сигналы управления и оповещения;

-порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, зак­репленные за ними объекты экономики;

-пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в районах загородной зоны;

-организация защиты эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

-порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения в районах загородной зоны;

-организация приема, размещения и первоочередного жизнео­беспечения эваконаселения в загородной зоне;

-организация комплексной разведки (инженерной, радиацион­ной, химической и др.);

-организация управления и связи в ходе эвакуации;

-порядок информации и инструктирования населения.

К текстовой части плана прилагаются:

-расчет населения, подлежащего эвакуации;

-распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в районах загородной зоны;

-карты (планы) городов (населенных пунктов) и администра­тивных районов с указанием маршрутов эвакуации и справочными дан­ными по эвакуации.

В текстовой части планов эвакуации объектов экономики указываются:

1)порядок оповещения и сбора рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;

2)численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежа­щих эвакуации;

3)СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект экономики, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих объекта, а также членов их семей;

4)порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средс­тва и разгрузки в пунктах эвакуации;

5)порядок передачи (кому, в какие сроки) документов, обору­дования и имущества, остающегося в пунктах (местах) постоянной дислокации;

6)порядок хранения документов, оборудования и имущества, вы­возимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах (местах) посто­янной дислокации, а также охраны их;

7)маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки, высадки;

8)пункты размещения эваконаселения в загородной зоне;

9)на­чальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобиль­ным колоннам и другие должностные лица, ответственные за органи­зацию вывоза (вывода) в загородную зону;

10)порядок размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей;

11)организация защиты эвакоконтингента в местах сбора, на марш­рутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;

12)организация первоочередного жизнеобеспечения эваконтинген­та в местах его размещения в загородной зоне;

13)организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.

Планы эвакуации, разрабатываемые жилищно-эксплуатационными организациями, имеют аналогичное содержание.

В текстовой части плана приема и размещения эваконасе­ления в загородной зоне, разрабатываемом эвакоприемными комиссия­ми органов местного самоуправления совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и спасательными (аварийно-спасательными) службами, указываются:

1)количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по ка­тегориям;

2)наименования объектов экономики, прибывающих по эвакуации;

3)здания и сооружения, планируемые для размещения эваконасе­ления;

4)порядок размещения эваконаселения;

5)пункты высадки и их оборудование;

6)приемные эвакопункты (ПЭП), их дислокация, порядок приве­дения в готовность, пропускная способность;

7)количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

8)порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размеще­ния;

9)порядок оповещения должностных лиц, ответственных за раз­мещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;

10)организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселе­ния в пунктах (районах) размещения;

11)организация управления и связи в ходе эвакуации;

12)порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.

На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи на объектах эко­номики, одинокие неработающие - по месту жительства (в жилищно-эксплутационных органах).

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточня­ются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.

Списки составляются в 3-х экземплярах.

С получением распоряжения на проведение эвакуации первый эк­земпляр остается на объекте экономики или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными докумен­тами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (службы) по заявкам органов управления ГОЧС.

В планах эвакоперевозок указывается количество, род поездов (вагонов), количество и типы автомобилей (судов), время их подачи к пунктам посадки, время отправления и прибытия на пункты высад­ки, маршруты следования и количество вывозимого населения.

Планы эвакуационных перевозок согласовываются с органами уп­равления ГОЧС и утверждаются начальниками транспортных органов (служб) - владельцев транспортных средств.

При планировании эвакуационных перевозок железнодорож­ным транспортом управления (отделения) железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов) до предельно допустимых норм, предусматривают использо­вание максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливают (совместно с органами управле­ния ГОЧС) уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

При планировании эвакоперевозок автомобильньм транс­портом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, неза­висимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевоз­ки людей: разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранс­порта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомо­билей сиденьями для перевозки людей; определяются (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки, согласовыва­ется с органами военного управления порядок использования автомо­бильных дорог.

Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок, формируются в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет пере­возки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт районов за­городной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ и пунктов высадки к местам его расселения.

Для решения внезапно возникающих задач в холе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств руководителей субъектов Российской Фе­дерации, категорированных городов и определяется порядок его ис­пользования.

Легковые автомобили, моторные лодки, катера, находящи­еся в личном пользовании граждан, в организованном порядке прив­лекаются для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.

На период проведения эвакомероприятий  планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением (при необходимости) дополнительных транспортных средств.

Эвакуационные комиссии, органы управления ГОЧС сов­местно с транспортными службами (органами) производят расчеты на заблаговременный, по возможности скрытый (с соблюдением мер опе­ративной маскировки), вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения (по частичной эвакуации). Расчеты произво­дятся по каждому направлению на основании среднесуточных возмож­ностей всех видов транспорта.

При этом предусматривается:

-использование свободных мест (с ограничением продажи би­летов для других пассажиров) в следующих по расписанию поездах, судах, автобусах;

-назначение дополнительных поездов, судов, рейсовых автобу­сов;

-прицепка дополнительных пассажирских вагонов к обращающим­ся графиковым поездам;

-посадка эваконаселения в следующие по действующим расписа­ниям автобусы и суда до норм, принятых для эвакуационных перево­зок;

-использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.

 Карты, графики, пояснительная записка к плану эвакуации.

Разработка планов эвакуации осуществляется эвакокомиссиями совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и спасательными (аварийно-спасательными) службами на картах с пояснительной запиской.

На карту наносятся:

-границы административно-территориальных образований (до сельских районов включительно);

-границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов (населенных пунктов с объектами ОВ, ж.д. станциями 1-ой категории);

-границы операционных направлений (границы районов загород­ной зоны, выделенных по взаимодействию для категорированных горо­дов);

-зоны возможного катастрофического затопления;

-районы неподселения (в которые запрещается подселять расс­редоточиваемое и эвакуируемое население - согласованные с органа­ми военного управления);

-маршруты рассредоточения и эвакуации (автомобильные, же­лезнодорожные, водные) с указанием их номеров и краткой характе­ристикой;

-пункты посадки (станции, пристани) и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, количеством прибываемого эваконаселения на каждый из них (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе);

-населенные пункты в загородной зоне, закрепленные за объ­ектами экономики, для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения с указанием условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площади жилья в кв. метрах на 1-го человека после подселения;

-маршруты вывоза прибывающего населения от ПЭП до мест рас­селения в загородной зоне;

-количество населения, подлежащее вывозу (выводу) из зон катастрофического затопления, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;

-места дислокации пунктов управления и запасных пунктов уп­равления органов управления ГОЧС. в т.ч. и соседей.

Статью прислал: diesel300

Статьи по теме

Инструкции
Проверка 1 дыхательного аппарата на КУ-9В. Проверка СИЗОД.
Опубликовано: 4 июля, 2017

Контрольная установка КУ-9В предназначена для проверки СИЗОД, а именно проведения проверки 1 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом на соответствие требованиям, изложенным в нормативных документах...

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.