Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999

"Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г.

Регистрационный N 7383

Приложение к приказу МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999

Порядок

создания нештатных аварийно-спасательных формирований

1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее -Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийноспасательных формирований в составе сил гражданской обороны.

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения,

пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий,

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами,

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению),

санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий,

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения,

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России -органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

7. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

8. Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в отношении бюджетных организаций, находящихся в их ведении,вправе:

определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований,

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийноспасательные формирования,

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований,

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет,

организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования: разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований

специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами,

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений,

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований,

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований,

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований, поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.

12. МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются: по подчиненности: территориальные и организаций,

по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды,

по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического)

наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийнотехнические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 часа, военное время - 6 часов.

14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.

Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.

Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.

16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:

обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5561),

обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований,

обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России,

участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.

Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийноспасательных формирований.

21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для

правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.

Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.

Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.

Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.

22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен знать: характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них,

особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе),

предназначение формирования и функциональные обязанности,

производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийноспасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта, порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность,

место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийноспасательных работ,

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования,

порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий, уметь:

выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ, поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы,

оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места,

работать на штатных средствах связи,

проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий,

незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации,

выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).

Приложение N 1 к Порядку, утвержденному приказом МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999

Примерный перечень

создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований

I. Примерный перечень создаваемых территориальных нештатных аварийно-спасательных

формирований

Наименование нештатных аварийно-спасательных

Рекомендуемая

формирований

численность

личного

состава, чел.

1

2

Сводная команда

119

Сводная команда механизации работ

94

Сводная группа

44

Разведывательная группа

16

Группа инженерной разведки

23

Группа радиационной, химической и биологической разведки*

15

Звено речной (морской) разведки

5

Звено разведки на средствах железнодорожного транспорта

5

Группа эпидемического контроля

3

Группа ветеринарного контроля

4

Группа фитопатологического контроля

4

Команда защиты растений

49

Команда защиты животных

49

Группа радиационной, химической и биологической защиты*

44

Команда радиационной, химической и биологической защиты*

108

Команда связи

25

Мобильный медицинский отряд

35

Инфекционный подвижный госпиталь на 200 коек

138

Хирургический полевой подвижный госпиталь на 300 коек

173

Токсико-терапевтический полевой подвижный госпиталь на 300 коек

171

Группа эпидемиологической разведки

4

Санитарно-эпидемиологический отряд

21

Специализированная противоэпидемическая бригада

40

Бригада специализированной медицинской помощи

4

Автосанитарный отряд

189

Эвакосанитарная летучка

61

Противопожарная команда

25

Лесопожарная команда

40

Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов

108

Команда взрывных работ

30

Группа по обслуживанию защитных сооружений

21

Звено по обслуживанию защитных сооружений

4 - 9

Команда защиты и эвакуации культурных ценностей**

41

Аварийно-газотехническая команда

44

Аварийно-техническая команда по электросетям

59

Команда водопроводно-канализационных (тепловых) сетей

34

Команда охраны общественного порядка

44

Группа охраны общественного порядка

16

Автоколонна для перевозки грузов

20

Автоколонна для перевозки населения

26 - 35

Эвакуационная (техническая) группа

12

Подвижная ремонтно-восстановительная группа (по ремонту автомобильной техники)

20

Подвижная ремонтно-восстановительная группа (по ремонту инженерной техники)

20

Звено подвоза воды

6

Команда обеззараживания

49

Пункт санитарной обработки

20

Станция специальной обработки транспорта

21

Станция специальной обработки одежды

21

Подвижная автозаправочная станция

5

Подвижный пункт вещевого снабжения

14

Подвижный пункт питания

25

Подвижный пункт продовольственного снабжения

12

* Создаются в субъектах Российской Федерации, городах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, городах, имеющих химически опасные объекты или производство.

** Создается в субъектах Российской Федерации, городах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, городах и населенных пунктах, имеющих особо ценные объекты культурного наследия России.

II. Примерный перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований

организаций

Наименование нештатных аварийно-спасательных

Рекомендуемая

формирований

численность

личного состава (чел.)

Сводная команда

107

Сводная команда механизации работ

94

Спасательная команда

103

Сводная группа

44

Спасательная группа

35

Разведывательная группа

16

Группа ветеринарного контроля

4

Группа фитопатологического контроля

4

Группа связи

15

Звено связи

7

Команда охраны общественного порядка

44

Группа охраны общественного порядка

16

Противопожарная команда

25

Противопожарное звено

6

Аварийно-техническая команда

44

Санитарная дружина

23

Санитарный пост

4

Пост радиационного, химического и биологического наблюдения

3

Команда радиационной, химической и биологической защиты*

108

Группа радиационной, химической и биологической защиты*

44

Группа радиационной, химической и биологической разведки*

15

Подвижная автозаправочная станция

5

Эвакуационная группа (техническая)

12

Звено подвоза воды

6

Группа, звено по обслуживанию убежищ и укрытий

4**

* Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества.

** В мирное время. При развертывании защитных сооружений вместимостью до 150 чел. - 10 чел., от 150 до 600 чел. - 21 чел., более 600 чел. - 36 чел.

Приложение N 2

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.