Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Приказ МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125

"Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций"

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) и в целях организации и осуществления надзорных и контрольных функций за разработкой и реализацией мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации приказываю:

Утвердить Инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6491

Приложение к приказу МЧС РФ от 3 марта 2005 г. N 125

Инструкция

по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС), созданных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для осуществления полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, определенных федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503), от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005), от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121), от 24 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499), иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. Главной целью проверки является контроль соблюдения действующих нормативных актов, выполнения требований к состоянию работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, выполнения мероприятий по подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению аварийноспасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3. Оценка состояния работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовке к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, состояния готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, возложенных на них федеральным законодательством.

1.4. Проверка осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Российской Федерации на текущий год (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления).

Проверка функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС проводится комиссией МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.5. Проверка проводится комплексно по всем вопросам (или большинству из них), указанным в главе II настоящей Инструкции, практические действия проверяются в ходе отработки вопросов на тактикоспециальных учениях, командно-штабных тренировках.

С целью контроля устранения недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки.

1.6. Для организации проведения проверки разрабатывается программа, в которой отражаются: цель и основные вопросы (элементы) проверки, сроки, продолжительность и последовательность, проверяемые органы управления, силы и средства функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС, перечень и сроки практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки (учения и тренировки, и т.п.).

Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается соответствующим руководителем и не позднее 30 дней до начала работы комиссии доводится до привлекаемых к проверке органов управления и организаций.

При разработке программы проверки по необходимости могут быть учтены предложения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации по отдельным вопросам программы.

1.7. В целях подготовки к проверке члены комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчетные и другие материалы о структуре и деятельности проверяемых функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС и не позднее 7 дней до выезда на проверку разработать личный план работы в составе комиссии и представить его на утверждение председателю комиссии.

За 3 дня до выезда на проверку председателем комиссии проводится общий инструктаж, на котором проверяется готовность членов комиссии к работе, уточняются сроки и порядок информирования о ходе проверки, а также вопросы, подлежащие обязательному изложению в акте проверки. Продолжительность проведения комплексной, специальной проверок не должна превышать 10 суток.

1.8. Результаты проверки звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев проверяемой

подсистемы РСЧС по согласованию с председателем комиссии могут объявляться лицами,

осуществляющими проверку, по предварительным актам на проводимых ими частных разборах, по окончании проверки.

1.9. По итогам проверки функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС комиссией составляется акт.

Акт по оценке деятельности функциональной и территориальной подсистем (звеньев

территориальной подсистемы, объектовых звеньев) РСЧС (далее - акт проверки) излагается в произвольной форме по вопросам, изложенным в пунктах 2.1 - 2.9 главы II настоящей Инструкции, а также другим вопросам, предусмотренным программой проверки. Делаются общие выводы и вытекающие из них предложения.

Акт проверки представляется руководителю федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления, организации). Акт проверки подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение руководителю, принявшему решение на проведение проверки. Копия акта проверки в течение 10 дней после его утверждения направляется федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления, руководителю организации).

1.10. По результатам проверки, выводам и предложениям, содержащимся в акте проверки, в проверенных федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях разрабатывается и утверждается соответствующим начальником план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки и оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Копия плана высылается должностному лицу, утвердившему акт проверки.

1.11 Председатель комиссии не позднее чем через 10 дней после окончания проверки представляет по итогам доклад и акт проверки руководителю, принявшему решение на проведение проверки.

1.12. При подготовке плана проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций по вопросам реализации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах настоящая Инструкция применяется с учетом специфики задач, возложенных на проверяемые органы.

II. Порядок оценки деятельности по проверяемым вопросам

Основными вопросами проверки являются:

организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,

организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях,

готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях,

готовность сил и средств РСЧС к выполнению задач по предназначению,

создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий,

обеспечение пожарной безопасности,

обеспечение безопасности людей на водных объектах.

2.1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и контроля их исполнения оценивается:

"соответствует предъявляемым требованиям", если:

в соответствии с организационными документами созданы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС ПБ)*(1) федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации (объекта). Утверждены положения о функциональной и территориальной подсистемах (звеньях территориальной подсистемы, объектовом звене) РСЧС, в соответствии с ними созданы подсистемы на всех уровнях и организована их работа,

приняты (изданы) основные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляется разработка соответствующих планирующих документов,

имеются утвержденные в установленном порядке планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - план действий). Планы действий соответствуют предъявляемым требованиям и включают в себя объем и содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств,

разработаны и утверждены в установленном порядке паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2004 г., регистрационный N 6144),

разработаны и утверждены в установленном порядке паспорта безопасности опасных объектов, в соответствии с приказом МЧС России от 04.11.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 г., регистрационный N 6218),

организовано проведение занятий, учений, тренировок с органами управления и силами РСЧС, разработаны рекомендованные служебные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечивается участие в разработке проектов федеральных целевых и научно-технических программ, определенных решениями Правительства Российской Федерации, а также их реализации. Ведется работа по разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

планирующие документы КЧС ПБ по ряду позиций носят формальный характер, не способствуют своевременному решению вопросов предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и реагированию на их возникновение,

не в полном объеме осуществляется разработка соответствующих планирующих документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,

в планах действий выявлены недостатки, которые могут повлиять на выполнение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Спланированные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам по их выполнению и не доведены до исполнителей,

не в полном объеме разработаны в установленном порядке паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования (потенциально опасного объекта),

не определен порядок участия и действий сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций, не в полном объеме разработаны рекомендованные служебные документы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

не в полном объеме реализуются (в части касающейся) федеральные целевые и научнотехнические программы, утвержденные решениями Правительства Российской Федерации, и территориальные программы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

"не соответствует предъявляемым требованиям", если:

не разработаны основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В планах действий выявлены недостатки, не позволяющие организованно и в установленные сроки обеспечить безопасность населения (провести комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций),

не разработаны в установленном порядке паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования (потенциально опасного объекта).

2.2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) организаций, объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях

оценивается:

"соответствует предъявляемым требованиям", если:

спланирована работа КЧС ПБ, скоординирована работа государственных надзорных и контрольных органов по решению задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций,

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации организована работа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей,

организована работа по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, разработаны и осуществляются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования организаций, объектов социального значения,

в организациях обеспечено выполнение предписаний государственных надзорных и контрольных органов по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций,

организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций (разрабатываются прогнозы чрезвычайных ситуаций всех видов в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями, прогнозы своевременно представляются федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, организовано реагирование на прогноз). Внедрена система сбора и обработки информации об источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием государственных информационных систем (ГИС-технологий),

в организациях планируются и проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов, обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях,

осуществляются разработка и реализация федеральных и территориальных целевых программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций рассматриваются на заседаниях КЧС ПБ всех уровней, имеются отчетные документы, организован контроль выполнения принимаемых решений,

в организациях проводится работа по выполнению требований нормативно-технической документации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях, а также требований государственных стандартов,

организована работа по поддержанию в готовности аварийно-спасательных формирований, осуществляется контроль укомплектованности их личным составом, обеспечения необходимым оборудованием, средствами защиты и спасания,

утверждены перечни объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и объектов системы жизнеобеспечения населения, создан страховой фонд документации на них,

разработаны декларации безопасности потенциально опасных объектов экономики и имеются по ним экспертные заключения,

на соответствующих потенциально опасных объектах имеются разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности и осуществляется обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов*(2),

проводится работа по выявлению причин промышленных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций, их анализ, разработка, рекомендаций по их предотвращению,

на потенциально опасных объектах выполняются отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов производства продукции, а также правила защиты персонала и объектов от чрезвычайных ситуаций,

"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:

вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций не являются приоритетными в работе КЧС ПБ, рассматриваются на ее заседаниях не систематически, контроль выполнения принимаемых решений не организован,

не в полном объеме организована работа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийноспасательных формирований и спасателей,

не в полном объеме организована работа по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,

не организован контроль выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, правил и норм в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также требований государственных стандартов,

прогнозирование чрезвычайных ситуаций организовано не в полном объеме (разрабатываются не все виды прогнозов чрезвычайных ситуаций, прогнозы чрезвычайных ситуаций несвоевременно представляются федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, реагирование на прогноз не организовано). Созданный компьютерный банк данных чрезвычайных ситуаций не соответствует задачам прогнозирования, не внедрена система сбора и обработки информации об источниках чрезвычайных ситуаций,

мероприятия по обеспечению надежной работы потенциально опасных производственных объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях спланированы, но реализуются не в полном объеме,

не на всех опасных производственных объектах имеются разрешения (лицензии) на право ведения соответствующей деятельности,

"не соответствует предъявляемым требованиям", если:

не спланирована или не проводится работа КЧС ПБ и органами управления по делам ГОЧС в области решения задач предупреждения чрезвычайных ситуаций,

не организована работа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей,

не организована работа по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,

мероприятия по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, повышению устойчивости функционирования организаций, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях не спланированы, отсутствует резервный комплект документов на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения,

не организовано взаимодействие с надзорными и контрольными органами, созданными на территории субъекта Российской Федерации,

не организовано прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2.3. Готовность систем управления, связи, оповещения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях оценивается по следующим основным элементам:

готовность постоянно действующих органов управления функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев) РСЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций,

готовность органов повседневного управления к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, готовность систем связи, оповещения и информирования к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций,

организация сбора, обработки, обмена и выдачи информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.3.1. Готовность постоянно действующих органов управления функциональной и территориальной подсистем (звеньев территориальной подсистемы и объектовых звеньев) РСЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций оценивается:

"готовы к выполнению задач", если:

разработаны планирующие документы, определяющие приведение в готовность постоянно действующих органов управления к выполнению возложенных на них задач и их функционирование в чрезвычайных ситуациях, имеется необходимая организационно-техническая документация по вопросам управления в повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (приказы, инструкции и т.п.),

созданы оперативные группы (боевые расчеты) для действий в чрезвычайных ситуациях, обеспечены необходимыми средствами связи, транспортом и решены вопросы жизнеобеспечения для работы в полевых условиях, организована их подготовка,

постоянно действующие органы управления обеспечены необходимыми формализованными, нормативно-техническими и справочными документами,

постоянно действующие органы управления показали способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в ходе проведения учений и тренировок,

"ограниченно готовы к выполнению задач", если:

не в полном объеме разработаны необходимые планирующие документы и организационнотехническая документация по вопросам управления в повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (приказы, инструкции и т.п.),

оперативные группы (боевые расчеты) для действий в чрезвычайных ситуациях подготовлены слабо, не обеспечены необходимой нормативно-технической и справочной документацией, необходимым комплектом средств связи, транспортом и элементами жизнеобеспечения для работы в полевых условиях,

постоянно действующие органы управления допустили определенные просчеты в принятии управленческих решений при ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе проведения учений и тренировок,

"не готовы к выполнению задач", если в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС ПБ и постоянно действующие органы управления не справились с возложенными на них обязанностями.

2.3.2. Готовность органов повседневного управления к действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается:

"готовы к выполнению задач", если:

на потенциально опасных производственных объектах создана дежурно-диспетчерская (дежурная) служба, укомплектованная средствами связи, оповещения и управления, организована ее работа,

оперативно-дежурные службы органов повседневного управления, дежурно-диспетчерские и дежурные службы показали глубокие знания по всем вопросам их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами,

разработаны и утверждены документы оперативной дежурной смены (ОДС),

при контрольных тренировках и запусках систем оповещения, проверках систем связи и информирования проверяемые действовали уверенно, выполнили поставленные задачи в установленные сроки,

имеются установленные для проверяемого повседневного органа управления пункты управления, пункты управления укомплектованы необходимыми средствами связи, оповещения и информирования,

созданы условия для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность к функционированию в установленные сроки,

в муниципальных образованиях созданы дежурно-диспетчерские службы,

"ограниченно готовы к выполнению задач", если:

при проверке действий оперативно-дежурных служб повседневных органов управления, дежурнодиспетчерских и дежурных служб выявлены отдельные недостатки, но в целом поставленные задачи выполнены в срок,

дежурно-диспетчерские (дежурные) службы на потенциально опасных производственных объектах недостаточно укомплектованы средствами связи и оповещения, необходимой документацией,

пункты управления не в полной мере обеспечивают размещение руководящего состава и оперативно-дежурных служб, укомплектованность средствами связи, оповещения и информирования не обеспечивает возможность оперативного доведения до исполнителей управленческих решений и получения необходимой информации,

системы жизнеобеспечения пунктов управления имеют существенные недостатки,

"не готовы к выполнению задач", если:

оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские и дежурные службы оказались не подготовленными к выполнению возложенных задач, необходимые инструкции и справочные пособия разработаны без учета рекомендаций по их разработке и не позволяют в полном объеме и в установленный срок выполнить поставленные задачи,

не созданы условия для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи, оповещения и информирования в готовность к функционированию в установленные сроки.

2.3.3. Готовность систем связи, оповещения и информирования к действиям в чрезвычайных ситуациях оценивается:

"готовы к выполнению задач", если:

созданы и готовы к работе узлы связи пунктов управления,

организована связь пунктов управления с пунктом управления старшего начальника, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами, организациями,

организована связь руководству при убытии его на пункты управления своего и подчиненных органов управления и в районы чрезвычайных ситуаций,

организована и функционирует сеть (сети) связи в интересах службы спасения на базе телефонного номера 01,

узел связи подвижного пункта управления обеспечивает связь в зоне чрезвычайной ситуации, имеет выход на единую сеть электросвязи (если в соответствии с рекомендациями он создан),

создана территориальная автоматизированная система централизованного оповещения,

охватывающая все города, райцентры и не менее 80% населения, ведутся работы по ее развитию (реконструкции), проводятся мероприятия по обеспечению ее постоянной готовности, организовано оповещение населения, не охваченного средствами автоматизированной системы централизованного оповещения,

организован и ведется контроль создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, на более чем 30% потенциально опасных объектов эти системы созданы и поддерживаются в готовности, а также предусмотрено оповещение населения, проживающего вблизи опасных объектов, не имеющих локальных систем оповещения,

"ограниченно готовы к выполнению задач", если:

создана территориальная автоматизированная система централизованного оповещения,

позволяющая оповестить не менее 70% населения, ведутся работы по ее развитию (реконструкции),

организован и ведется контроль создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, эти системы созданы и поддерживаются в готовности в пределах 20-30%, не менее чем на 10% объектов разработана техническая документация на их создание,

при

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.