ГОСТ Р 22.2.03-97
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Паспорт безопасности административно-территориальных единиц. Общие положения


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСТ Р 22.2.03-97

Safety in emergencies Administrative-territorial unit passport of safety. General

Дата введения 1998-07-01

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) при участии рабочей группы специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 71 “Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций”

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 “Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций”

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 января № 21

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 Стандарт разработан в обеспечение реализации Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, принятого Государственной Думой 11 ноября 1994г.

СОДЕРЖАНИЕ

1 .Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Определения

4. Основные положения

5. Структура и состав паспорта

Приложение А (обязательное). Форма титульного листа паспорта безопасности территории Приложение Б (обязательное). Общая характеристика территории

Приложение В (обязательное). Характеристика опасности возникновения на территории ЧС Приложение Г (обязательное). Характеристика работы территориальных органов по предупреждению ЧС Приложение Д (обязательное). Форма последней страницы паспорта.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к построению, изложению, оформлению паспорта безопасности административно-территориальных единиц (далее - паспорт безопасности территорий), а также его состав. Он распространяется на паспорт следующих административно-территориальных единиц: республики, края, области и города, отнесенные к группам по гражданской обороне.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 22.0.02-94 БЧС. Термины и определения основных понятий

ГОСТ Р 22.3.01-94 БЧС. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования ГОСТ Р 22.3.02-94 БЧС. Лечебно-эвакуационное обеспечение населения. Общие требования ГОСТ Р 22.3.03-94 БЧС. Защита населения. Основные положения

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 чрезвычайная ситуация, ЧС: По ГОСТ Р 22.0.02-94.

3.2 комиссия по чрезвычайным ситуациям, КЧС: По ГОСТ Р 22.0.02-94.

3.3 гражданская оборона, ГО: По ГОСТ Р 22.0.02-94.

3.4 единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, РСЧС: По ГОСТ Р 22.0.02-94.

3.5 региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, РЦГОЧС: По ГОСТ Р 22.0.02-94.

3.6 орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, ОУ ГОЧС: Постоянно действующий орган управления РСЧС всех уровней, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Паспорт безопасности применяется для решения следующих задач:

- определения возможности возникновения ЧС,

- оценки возможных последствий ЧС,

- оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению ЧС,

- разработки и применения экономических механизмов (лицензирование, декларирование, страхование, определение льгот и дифференцированных ставок платежей и др.) управления поведением самостоятельных хозяйственных субъектов, стимулирующих их деятельность по решению проблем безопасности,

- осуществления компенсационных мер (возмещение ущерба за счет выплат по страховым полисам из благотворительных, стабилизационных и др. специальных фондов, государственная помощь).

4.2 Разработку паспорта безопасности территории организует орган исполнительной власти административно-территориальной единицы.

4.3 Паспорт безопасности территории составляют по состоянию на начало января текущего года и дополняют или корректируют по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры. Переоформляют паспорта безопасности территории через 5 лет.

4.4 При заполнении форм паспорта безопасности территории разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенности территории.

4.5 Паспорт безопасности территории рассылают в вышестоящий постоянно действующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5 СТРУКТУРА И СОСТАВ ПАСПОРТА

5.1 Паспорт безопасности территории должен содержать информацию о:

- возможности возникновения ЧС и их последствиях для населения и территории,

- мерах по предупреждению, снижению тяжести и подготовленности к ликвидации ЧС.

5.2 Паспорт безопасности территории должен состоять из:

- титульного листа,

- соответствующих разделов паспорта,

- последнего листа, содержащего подписи разработчиков.

К паспорту территории прилагают карты, планы с нанесенными на них зонами возможных ЧС.

5.2.1 Форма титульного листа паспорта безопасности территории приведена в приложении А.

5.2.2 Раздел “Общая характеристика территории” приведен в приложении Б.

В разделе приводят

- общие сведения о территории (таблица Б.1),

- характеристику природных условий территории (таблица Б.1),

- социально-демографическую характеристику территории (таблица Б.1),

- транспортную освоенность территории (таблица Б.1),

- характеристику отраслей социальной сферы (таблица Б.1),

- территориальную подсистему РСЧС (таблица Б.2).

5.2.3 Раздел “Характеристика опасности возникновения на территории ЧС’ приведен в приложении В. В разделе даны следующие оценки:

- общих опасностей техногенного характера (таблица В.1),

- последствий опасных природных явлений, имевших место на территории (таблица В.2),

- последствий крупных аварий, имевших место на объектах, расположенных на территории (таблица В.З),

- последствий биолого-социальных ЧС, имевших место на территории (таблица В.4),

- последствий возможных опасных природных явлений, характерных для территории (таблица В.5),

- последствий возможных крупных аварий на объектах, расположенных на территории (таблица В.6),

- последствий возможных биолого-социальных ЧС на территории (таблица В.7),

- уровней радиоактивной загрязненности территории (таблица В.8).

5.2.4 Раздел “Характеристика работы территориальных органов по предупреждению ЧС" приведен в приложении Г. В разделе описывают состояние работы по:

- защите населения и его жизнеобеспечению в условиях ЧС (таблица Г.1),

- локализации зон воздействия поражающих факторов (таблица Г.2),

- подготовке объектов экономики и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС (3),

- подготовке системы управления, сил и средств к ликвидации ЧС (4),

- информированию населения о возможных источниках ЧС и подготовке его к действиям в условиях ЧС (5).

При оценке мероприятий по защите населения в ЧС используют ГОСТ Р 22.3.01-94, ГОСТ Р 22.3.02-94, ГОСТ Р 22.3.03-94.

5.2.5 Форма последней страницы паспорта приведена в приложении Д. Состав подписей участников разработки паспорта и согласующих подписей определяет в установленном порядке глава администрации.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)

ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ

УТВЕРЖДАЮ Глава администрации

199 г.


Место печати (на подписи)


ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

наименование административно-территориального образования

Начальник органа управления по делам ГО ЧС Председатель Комиссии по ЧС

Личная

Rac шифровка

Личная

Расшифровка

подпись

подписи

подпись

подписи

. „

199 г.

. „

199 г.

Наименование населенного пункта, год

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ

Таблица Б.1

Наименование показателя

Значение показателя по состоянию на

1997-01-01

19..-01-01

Общ ие сведения о территории

1 Общая численность населения

2 Количество городов, всего, единиц, в том числе городов: особой группы

I группы по ГО

II группы по ГО некатегорированных

3 Численность населения, проживающего в городах, всего, тыс. чел., в том числе в городах, тыс. чел./% от общей численности населения

особой группы

I группы по ГО

II группы по ГО некатегорированных

4 Колмество населенных пунктов с объектами особой важности (ОВ) и I категории, единиц

5 Численность населения, проживающего в населенных пунктах с объектами ОВ и I категории, тыс. чел./% от общей численное™ населения

6 Колтчество поселков городского типа, единиц

7 Численность населения, проживающего в поселках городского типа, тыс. чел./% от общей численности населения

8 Колтчество сельских населенных пунктов, единиц

9 Численность населения, проживающего в сельских населенных пунктах, тыс. чел./% от общей численности населения

10 Поголовье*, тыс. гол. крупного рогатого скота мелкого рогатого скота свиней ггмцы

11 Площади под посевами основных с.-х. культур* (по видам), тыс. га Характеристика природных условий территории

12 Площадь территории, общая, км2

13 Годовой сток рек, кмЗ

14 Годовой объем осадков, кмЗ

15 Площадь водной поверхности открытых водоемов, км2

16 Объем воды водоемов, кмЗ

17 Эксплуатационные запасы разведанных месторождений подземных вод, в том числе подготовленных для освоения, кмЗ/год

18 Площадь лесопокрытой территории, км2/% от общей площади

т

58 Численность торговых учреждений (рынки, магазины и т.п.), единиц

59 Места временного скопления людей (автостоянки, остановки маршрутного городского общественного транспорта, культовые, ритуальные и культурно-спортивные учреждения), единиц

* Среднее за последние 5 лет

Таблица Б.2 - Территориальная подсистема РСЧС

Наименование органов и сил

Адрес

Номер

телефона

Фамилия, имя, отчество руководителя

Номер телефона

служебный

домашний

1 Комиссия го ЧС органов исполнительной власти субъекта РФ

2 Орган управления по делам ГОЧС субъекта РФ (министерство, комитет, управление и т.п.)

t

3 Комиссия по ЧС органов местного самоуправления: города(района)

4 Органы управления по делам ГОЧС при органах местного самоуправления (управление, отдел и т.п.):

города (района)

5 Органы повседневного управления на территориальном уровне: пункты управления (центр управления в кризисных ситуациях) оперативно-дежурная служба органов управления по делам ГОЧС

6 Органы повседневного управления на местном уровне: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях) оперативно-дежурная служба органов управления по делам ГОЧС

7 Силы постоянной готовности

8 Органы управления Всероссийской службы медицины катастроф

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)

ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧС

Таблица В.1 - Общая характеристика опасностей техногенного характера

Наименование показателя

Значение показателя по состоянию на

1997-01-01

19..-01-01

1 Радиационно опасные объекты

1.1 Количество радиационно опасных объектов (РОО), всего, единиц в том числе:

АЭС

из них с реакторами типа РБМК, научно-исследовательские и другие реакторы (стенды)

1.2 Общая мощность АЭС, тыс. кВт

1.3 Общая площадь санитарно-защитных зон РОО, км

1.4 Количество населения, проживающего в санитарно-защитных зонах, тыс. чел.: опасного загрязнения

чрезвычайно опасного загрязнения

2 Химически опасные объекты

2.1 Количество химически опасных городов, всего, единиц, в том числе:

I степени опасности

II степени опасности

2.2 Количество химически опасных объектов (XQO), всего, единиц в том числе:

I степени опасности

II степени опасности

2.3 Средний объем используемых, производимых и хранимых АХОВ, всего, единиц, в том числе:

хлора

аммиака

сернистого ангидрида идр.*

2.4 Средний объем АХОВ, транспортируемых транспортом

2.5 Общая площадь зон возможного химического заражения, км

3 Количество объектов, единиц: взрывоопасных пожароопасных биологически опасных гидродинамически опасных

4 Общий объем используемых, производимых и хранимых, тыс. т: взрывоопасных веществ легковоспламеняющихся веществ

5 Количество ПО О в отраслях, единиц:

электроэнергетики (без учета атомной энергетики)

нефтехимии

нефтепереработки

оборонных отраслей

машиностроения

химической промышленности

транспорта

металлургии

строительства

6 Возможные аварийные выбросы, т/гсщ: химически опасных веществ биологически опасных веществ фюически опасных веществ

7 Количество потенциально опасных, единиц:

мест захоронения промышленных и бытовых отходов

могильников

свалок (организованных и неорганизованных)

карьеров

терриконов и др.

* Другие наименования определяются исходя из местных условий

Таблица В.2 - Характеристика последствий опасных природных явлений, имевших место на территории

Виды опасных природных явлений

Интенсивность

явления

Средний

интервал

Дата

последнего

Район

вероятного

Количество

населенных

Численность

населения,

Социально-э коном ичес кие последствия

времени между возникающими ЧС, год

наступления ЧС данного типа, год

очага

источника

ЧС

пунктов, попавших в зону ЧС

попавшего в зону ЧС, тыс. чел.

Гибель

людей,

чел.

Травмы,

чел.

Экономический ущерб, млн. руб.

1 Землетрясения, балл

7- 8

8- 9

>9

2 Извержения вулканов

3 Оползни, м

4 Селевые потоки

5 Снежные лавины, м

6 Ураганы, тайфуны, смерчи, м/с

>32

7 Бури, м/с

15-31

8 Штормы, м/с

20-31

9 Град, мм

>5

"1 I I I I Г


Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.