Федеральный закон N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации"

(с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая, 30 июня, 18 июля, 27 сентября, 31 декабря 2005 г., 10 января, 6, 13 марта, 3 июня, 16, 25 октября, 3, 4 ноября, 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 26 июня, 21 июля, 2, 18 октября, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 18,

22 июля 2008 г.)

Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:

при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств,

реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования,

предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений,

не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503, Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666, 2001, N 1, ст. 15, 2002, N 27, ст. 2620) следующие изменения:

1) в части седьмой статьи 17 слова "компенсируются соответствующими льготами" заменить словами "обеспечиваются соответствующими социальными гарантиями",

2) часть вторую статьи 22 признать утратившей силу,

3) в статье 28.1:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Сотрудники милиции имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.",

в части второй слова "и бесплатно" исключить, после слов "в иных медицинских учреждениях" дополнить словами "государственных или муниципальных систем здравоохранения", дополнить частями третьей - пятой следующего содержания:

"Члены семей сотрудников милиции имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.

Члены семей сотрудников милиции (супруг (супруга), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с сотрудниками, имеют право на медицинскую помощь в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При амбулаторном лечении лекарства им отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается.

Изготовление и ремонт зубных протезов членам семей сотрудников милиции в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляются на тех же условиях, что и другим гражданам в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.",

4) статью 29 дополнить частью шестой следующего содержания:

"При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для выплат указанных единовременных пособий в случаях, установленных настоящей статьей, выплата осуществляется по одному основанию, по выбору получателя.",

5) в статье 30:

в части четвертой слово "бесплатно" исключить, части шестую - восьмую признать утратившими силу,

6) в статье 31:

в части первой слова "телефоны в квартирах устанавливаются" заменить словами "установка телефонов в квартирах осуществляется по действующим тарифам", часть вторую изложить в следующей редакции:

"Детям сотрудников милиции по месту жительства их семей в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.",

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Сотруднику милиции на содержание его детей (лиц, находящихся на его иждивении), посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения, выплачивается пособие в порядке и размерах, определяемых министром внутренних дел Российской Федерации. Расходы на выплату указанного пособия осуществляются из средств бюджетов, за счет которых финансируются соответствующие подразделения милиции.",

7) статью 32 признать утратившей силу,

8) в статье 35:

в части первой слова ", средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров," и слова "законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации" исключить,

часть третью признать утратившей силу,

в части пятой слова "и средств, поступающих на основе договоров" исключить, часть шестую признать утратившей силу,

9) в статье 36:

часть третью после слов "Милиция вправе" дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации",

часть пятую изложить в следующей редакции:

"Предоставление подразделениям милиции, осуществляющим охрану имущества юридических, физических лиц и предоставляющим иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, служебных помещений и инженерно-технических средств охраны, их капитальный ремонт, реконструкция и обеспечение технической эксплуатации, в том числе отопление и освещение, осуществляются за счет средств охраняемых организаций.",

в части шестой слово "бесплатно" исключить, дополнить словами "за счет средств этих организаций".

Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915, 1998, N 30, ст.3613, 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613, 2000, N 33, ст. 3348, 2001, N 53, ст. 5024, 2002, N 30, ст. 3033, 2003, N 2, ст. 160) следующие изменения:

1) абзац четвертый пункта 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.",

2) в пункте 2 статьи 4 слова "соответствующим органом местного самоуправления" заменить словами "органами службы занятости",

3) в пункте 2 статьи 5:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости), беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые),",

в абзаце восьмом слова "особо нуждающихся в социальной защите и" исключить, абзац девятый изложить в следующей редакции:

"объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения,",

в абзаце десятом слова "социальное обеспечение," исключить, в абзаце одиннадцатом слова "и контроля за ними" исключить, абзац двенадцатый признать утратившим силу,

4) в пункте 1 статьи 6 слова ", и принятых в соответствии с федеральными законами законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" заменить словами "и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации",

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения относятся:

реализация основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения,

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих общие принципы государственной политики в сфере занятости населения,

разработка и финансовое обеспечение программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения,

установление норм социальной поддержки безработных граждан, разработка мер активной политики занятости населения,

формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств,

координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости.

2. Утратил силу с 1 января 2007 г.",

6) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд 1. Гражданам Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, защита от безработицы,

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости,

информирование о положении на рынке труда.

2. Безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка,

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости,

бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение,

компенсация в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.",

7) в пункте 1 статьи 13 слова "особо нуждающимся в социальной защите и", слово "целевых" и слова "организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставления услуг по профессиональной ориентации," исключить,

8) утратил силу с 1 января 2007 г.,

9) в статье 15: в пункте 1:

в абзаце третьем слова "федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских) и других" и слова "особо нуждающихся в социальной защите и" исключить, абзац пятый изложить в следующей редакции:

"организацию мероприятий активной политики занятости населения,",

в абзаце седьмом слова "ведающий вопросами в области занятости населения" заменить словами "осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы",

пункты 3 и 4 признать утратившими силу,

10) в части первой статьи 20 слова ", особо нуждающихся в социальной защите" исключить,

11) абзац второй пункта 2 статьи 21 признать утратившим силу,

12) в статье 22:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.",

пункт 2 признать утратившим силу,

13) в статье 24:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.", пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.",

14) пункт 4 статьи 25, пункт 3 статьи 26, абзац пятый пункта 1 и пункт 3 статьи 28 признать утратившими силу,

15) в статье 29: в пункте 1:

в абзаце втором слова "величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. При этом минимальный размер стипендии не должен быть ниже 100 рублей" заменить словами "максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации (далее - размер районного коэффициента)",

в абзаце третьем слова "за проживание в тяжелых природно-климатических условиях" исключить, слова "не выше 100 рублей" заменить словами "минимальной величины пособия по безработице",

в абзаце четвертом слова "величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке" заменить словами "максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента", слова "При этом минимальный размер

стипендии не должен быть ниже 100 рублей." исключить, пункт 2 признать утратившим силу,

16) в статье 30: в пункте 2:

в абзаце первом слова "в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке" заменить словами "в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице",

в абзаце втором слова "за проживание в тяжелых природно-климатических условиях" исключить, слова "100 рублей" заменить словами "минимальной величины пособия по безработице", пункт 3 признать утратившим силу,

17) пункт 7 статьи 31 признать утратившим силу,

18) в статье 33: в пункте 1:

в абзаце пятом слова "величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации, и не ниже 30 процентов величины указанного прожиточного минимума" заменить словами "максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента",

в абзаце шестом слова "30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации" заменить словами "минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента",

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.",

19) в статье 34: в пункте 1:

в абзаце втором слова "30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации" заменить словами "минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента",

в абзаце третьем слова "20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации" заменить словами "минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента", в пункте 2:

в абзаце втором слова "40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации" заменить словами "полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента",

в абзаце третьем слова "20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации" заменить словами "минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента",

абзац четвертый признать утратившим силу,

20) в статье 36 слова "и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" исключить,

21) утратил силу с 1 января 2007 г.

Статья 3

Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561, 1996, N 51, ст. 5680, 1997, N 47, ст. 5341, 1999, N 16, ст.1937, N 28, ст. 3460, 2000, N 33, ст. 3348, 2001, N 7, ст. 610, 2002, N 30, ст. 3033, N 50, ст. 4929, 2003, N 43, ст. 4108, 2004, N 18, ст. 1689) следующие изменения:

1) статью 1 после слов "направлен на защиту прав и интересов" дополнить словами ", а также определяет государственную политику в области социальной поддержки",

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение

вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.",

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.",

4) части первую и вторую статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.",

5) в части второй статьи 9 слова "получение компенсаций и льгот, установленных" заменить словами "возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные",

6) в части первой статьи 10 слова "получение компенсаций и льгот, установленных" заменить словами "возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные",

7) в части второй статьи 13 слова "компенсациях и льготах" заменить словами "возмещении вреда и мерах социальной поддержки",

8) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются:

1) выплата пособия по временной нетрудоспособности до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год,

2) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации,

3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и уполномоченными им органами, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации,

4) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу. Эта доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности,

5) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней,

6) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт,

7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации,

8) внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта,

9) внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках,

10) обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию,

11) внеконкурсное поступление в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.