СП 120.13330.2012
Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Министерство регионального развития Российской Федерации

Свод правил

СП 120.13330.2012

Метрополитены

Subways

Дата введения 2013-01-01

Актуализированнаая редакция СниП 32-02-2003

Издание официальное Москва 2012

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки -постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Сведения о своде правил

1 Исполнитель-ОАО «МЕТРОГИПРОТРАНС»

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК465 «Строительство»

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. № 270 и введен в действие с 1 января 2013 г.

5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 120.13330.2012 «СНиП 32-02-2003 Метрополитены»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Введение

Актуализация СНиП 32-02-2003 в формате свода правил проведена с целью повышения уровня безопасности пассажиров метрополитена, повышения эксплуатационной надежности метрополитена, сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2006 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Свод правил содержит нормы по проектированию новых и реконструируемых метрополитенов, в том числе трассированию линий, размещению и объемно-планировочным решениям станционных комплексов, электродепо, административно-бытовых зданий, расчету и конструированию несущих и внутренних конструкций станций, перегонных тоннелей, систем управления движением поездов, работой станций и системами энергомеханических и электротехнических устройств и сооружений, строительству метрополитенов и приемки их в эксплуатацию.

Актуализация выполнена авторским коллективом ОАО «Метрогипротранс»

И.Я. Дорман и Л.Г. Исаев - руководители работы, В.М. Аорамсон, A.M. Минц, A. M. Земельной, А.А. Авдеев, А.Н. Рядчиков, Н.И. Шумаков, Е.И. Александров, Г.И. Арефьева, СВ. Борисова, С.А. Быкова, О.В. Власова, В.Р. Власюк, И.Г. Волкова, Е.Е. Голышева, Ф.В. Гусев, ВТ. Жуков, А.Г. Касаткин, СИ.

Кемеж, А.И. Кесарев, М.В. Кирш, Е.Г. Королев, Д.Б. Лавров, Л.А. Лысенкова, П.В. Морозов, A.M.

Насибов, П.Д. Павлов, Г.М. Перова, В.П. Прохоров, М.А. Родина, Л.В. Ромадина, М.Ю. Рудницкий,

Д.Е. Савельева, О.В. Савельева, В.В. Сергеев, В.И. Силуянов, Е.М. Солодкова, Е.Л. Сорокина, A.M.

Спирин, Д.Д. Тверской, В.Б. Тран, Д.Н. Тремасов, МЛ. Федорова, B. 3. Филиппов, А.И. Харламов, И.Е. Шендерова, В.В. Почечуев, Е.А. Казанская при участии:

ОАО «Ленметрогипротранс» {В.А. Маслак, А.И. Салан, Г.В. Линкишкин, К.П. Безродный, Н.В. Алферова, ДА. Бойцов, Л.А. Бородина, Ю.И. Ворончихин, А.И. Данилов, Ю.А. Домбровский, Г.Р. Захаров, Е.К. Левина, В.А. Марков, М.Э, Навольская, СЯ. Нагорный, М.Г. Соловьева, Ю.Н. Титов, В.Б. Фадеева, В В. Шабанова)

ГУП «Московский метрополитен» (Н.Ф. Бабушкин)

Тоннельная Ассоциация России (Г.М. Синицкий, Р.И. Касапов)

ООО «Инжтоннельгеодезия» (Н.А. Шерифов, А.А. Михайлов, А.И. Старостенко)

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (Филиал на метрополитене) (Н.Н. Стовбур, ТА. Дубровская, В.А. Свижевский)

НИЦТМ ОАО «ЦНИИС» (В.Е. Меркин, Е.В. Щекудов, В.А. Гарбер, ГО. Смирнова, И.М. Малый, Н.М. Иванова, В.В. Чеботаев)

ОАО «Московский метрострой» (Е.И. Кашин, С.С. Зайцев, Е.Ф. Чумаков, Г.Я. Штерн, А.Э.

Вартпатриков)

ОАО «Институт «Казгражданпроект» (Н П. Устинова)

ЗАО «ИГИТ» (Е.М. Пашкин)

ЗАО «НПЦ ИРЭБ» (В.В. Белов)

СПбФ ФГБУ ВНИИПО МЧС России (А.Д. Голиков, ПН. Агеев)

ООО НПО «МОСТОВИК» (Н.И. Ветошкин, А.Г. Захаров)

ОАО «НИИАС» (В.А. Воронин, B.C. Дмитриев)

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к проведению инженерных изысканий, проектированию, производству и приемке работ при строительстве сооружений и устройств метрополитена.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на новые и реконструируемые сооружения и устройства метрополитена.

2 Нормативные ссылки

Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки, приведен в приложении А.

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (отменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающем эту ссылку.

3 Термины и определения

Термины, применяемые в настоящем своде правил, и их определения приведены в приложении Б.

4 Общие положения

4.1 Метрополитены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся к особо опасным и технически сложным объектам, при проектировании, строительстве и реконструкции которых следует предусматривать:

- технические решения, обеспечивающие безаварийный процесс строительства и эксплуатации сооружений метрополитена, а также прилегающих к ним подземных и наземных объектов,

- применение современных материалов, оборудования, изделий, соответствующих стандартам и другим нормативным документам Российской Федерации, а также применение материалов, оборудования и изделий, изготовленных по зарубежным нормам и стандартам, имеющих сертификаты соответствия и технические свидетельства Российской Федерации,

-индустриализацию строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, а также применение типовых конструкций и узлов, оборудования и аппаратуры, отвечающих мировым стандартам,

- технические средства, объемно-планировочные решения подземных сооружений и условия эксплуатации, обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность движения поездов, безопасность пассажиров при нахождении во всех пассажирских помещениях станционных комплексов и в подвижном составе,

- технические решения, обеспечивающие выполнение требований санитарных норм и правил, правил охраны труда рабочих и служащих в периоды строительства и эксплуатации,

- максимальную механизацию и автоматизацию процессов эксплуатации, повышение комфорта проезда пассажиров, повышение производительности труда персонала, соблюдение принципов эргономики и технической эстетики,

- мероприятия по охране окружающей среды, памятников истории и культуры,

-мероприятия, обеспечивающие необходимый уровень доступности зданий и сооружений, связанных с перевозкой пассажиров всех категорий.

4.2 Сеть метрополитена следует проектировать на основе Комплексной схемы развития всех видов городского транспорта, утвержденной схемы развития метрополитена, отражающей направление, протяженность, места расположения станций, электродепо, административных зданий и производственных предприятий, соединения с путями общей сети железных дорог.

4.3 Линии метрополитена следует проектировать, как правило, подземными - мелкого и глубокого заложения. При пересечении водных преград, в незаселенных местах, вдоль линий железных дорог и т.п. возможно предусматривать наземные или надземные участки в галереях закрытого типа, а также открытые наземные и надземные участки линий.

4.4 Прокладка участков линий мелкого заложения, сооружаемых открытым способом, на землях заповедников, заказников, ботанических садов, дендрологических парков, лесопарков и в охранных зонах памятников истории и культуры не допускается, за исключением размещения локальных, нелинейных объектов метрополитена.

4.5 Для обеспечения строительства участков линий мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.

4.6 Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

4.7 Пересечение линий метрополитена между собой и с линиями других видов транспорта следует предусматривать в разных уровнях.

Линию метрополитена необходимо соединять:

- с одной или двумя пересекающими ее линиями - однопутной соединительной веткой,

- с электродепо на этой линии - двухпутной соединительной веткой.

4.8 На каждой линии метрополитена следует предусматривать автономное движение поездов. В сложных транспортных узлах допускается предусматривать соединения между линиями и организацию маршрутного движения поездов.

4.9 Линии метрополитена следует проектировать двухпутными с правосторонним движением поездов.

4.10 Первая линия метрополитена должна иметь соединение с путями общей сети железных дорог. При увеличении сети метрополитена на каждые 50 км следует предусматривать, при необходимости, дополнительные соединения с путями общей сети железных дорог.

4.11 Станции следует предусматривать в центрах пассажирообразующих нагрузок территорий, вблизи железнодорожных, автобусных и речных вокзалов и других объектов массового посещения города.

4.12 Трассу линии в плане и профиле следует назначать исходя из размещения станций в пассажирообразующих узлах, минимальных затрат времени пассажиров на поездку, применения наиболее экономичного продольного профиля по расходу электроэнергии, а также с учетом инженерно-геологических, геоморфологических, гидрологических условий и коррозионной активности среды.

4.13 На каждой линии необходимо предусматривать электродепо, тупики и пункт технического обслуживания подвижного состава.

4.14 На линии при длине до 20 км (в двухпутном исчислении) должно сооружаться одно электродепо, при длине линии более 20 км и свыше 40 км - соответственно второе и третье электродепо.

Допускается использование одного электродепо для двух линий с однотипным подвижным составом в течение первого периода эксплуатации второй линии.

4.15 При проектировании линий метрополитена следует предусматривать возможность ввода их в эксплуатацию отдельными участками.

4.16 На линии через 5-8 км необходимо предусматривать тупик за станцией для оборота и отстоя поездов. Длину тупика следует принимать с учетом отстоя необходимого числа составов на линии при максимальных размерах движения.

При необходимости возможно устройство оборота поездов перед станцией.

На первом пусковом участке линии протяженностью до 20 км в одном из тупиков необходимо предусматривать пункт технического обслуживания (ПТО) подвижного состава с производственными и санитарно-бытовыми помещениями.

При протяженности линии свыше 20 км второй ПТО следует размещать за станцией, которая в качестве конечной будет эксплуатироваться более 5 лет. В дальнейшем число ПТО на линии определяют расчетом.

У станции, вблизи которой предусматривается строительство электродепо, ПТО не размещается.

4.17 Ночной отстой составов следует предусматривать в электродепо и на станционных путях линии. Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад располагают, как правило, в наземных зданиях или в наземных вестибюлях (павильонах) станций (не ниже уровня кассового зала),

4.18 При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3000 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или в зону коллективной защиты пассажиров.

4.19 Основные параметры сооружений и устройств линии, обеспечивающие ее провозную и пропускную способность, следует устанавливать по максимальным расчетным пассажирским потокам в следующие периоды эксплуатации линии:

а) первый период - с первого по десятый годы,

б) второй период - с десятого по двадцатый годы,

в) третий период - расчетный срок (более 20 лет).

4.20 Конструкция входов в подземные сооружения должна исключать возможность поступления в них вод при паводках и наводнениях с вероятностью превышения высшего уровня вод один раз в 300 лет.

4.21 На линиях метрополитена следует предусматривать мероприятия по защите помещений станций, а также зданий, расположенных вдоль трассы, от шума и вибрации, возникающих при движении поездов, работе эскалаторов и других установок метрополитена.

4.22 В метрополитене могут предусматриваться дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать его как защитное сооружение в соответствии с СП 32-106 [1].

Примечание - Для новых участков линий метрополитена в городской застройке, в которой имеются укрытия или предусмотрены мероприятия гражданской обороны (ГО), допускается по согласованию с администрацией региона и МЧС не проектировать в метрополитене устройства ГО.

4.23 Для размещения административно-управленческого и эксплуатационного персонала,

диспетчерских служб, ремонтно-монтажных, медицинских и других специализированных

подразделений следует предусматривать наземные здания или, при обосновании, - подземные.

Подразделения персонала, непосредственно связанные с обслуживанием линии, следует располагать на станциях.

4.24 Торговые зоны, павильоны и другие объекты попутного обслуживания пассажиров в сооружениях метрополитена не допускается размещать ниже уровня кассового зала вестибюля станции.

Указанные объекты не должны ограничивать зоны прохода и обслуживания пассажиров и отрицательно воздействовать на технологию обслуживания метрополитена.

4.25 Новые технические решения и использование новой техники в области строительства и эксплуатации метрополитенов, не отраженные в нормативных документах, следует осуществлять с научно-техническим сопровождением, которое должно предусматриваться в задании на проектирование.

4.26 При проектировании, строительстве и реконструкции станций следует предусматривать возможность пользования метрополитеном маломобильными группами населения

4.27 На линиях метрополитена следует предусматривать единую автоматизированную систему оплаты проезда и контроля прохода пассажиров на станции, автоматизированное управление движением поездов, эскалаторами и другими производственными установками из диспетчерских пунктов линий и станций.

Управление работой станций следует предусматривать с применением системы управления работой станции (СУРС) согласно приложению В.

Диспетчерские пункты (ДП) линий должны состоять из отраслевых ДП: управления движением поездов, электроснабжения, эскалаторов, электромеханических устройств, а также ДП охраны общественного порядка и безопасности, пожарной безопасности.

ДП оборудуются автоматизированными рабочими местами, системами телеуправления и необходимыми видами диспетчерских связей на современной элементной базе.

4.28 С целью повышения безопасности рекомендуется предусматривать системы платформенных раздвижных дверей. При этом система платформенных раздвижных дверей принимается как оборудование для определения габарита по ГОСТ 23961.

5 Инженерные изыскания и проектирование

5.1 Инженерные изыскания

5.1.1 Инженерно-геологические изыскания

5.1.1.1 Инженерно-геологические изыскания проводят на этапах разработки проектной документации, рабочей документации и в период строительства и эксплуатации сооружений. Соотношение объемов работ по этапам должно составлять: проектная документация 60% - 80%, рабочая документация 40% - 20%. Инженерно-геологические изыскания на всех стадиях проектирования, а также в период строительства и эксплуатации метрополитена следует проводить в соответствии с СП 47.13330, СП 11-105 [2], ВСН 190 [66].

5.1.1.2 На каждый этап изысканий составляются техническое задание и программа инженерногеологических изысканий. Техническое задание на выполнение инженерно-геологических изысканий должно содержать данные о расположении и длине трассы, включая ее варианты, глубине заложения тоннелей, размещении станций, вестибюльных павильонов и других сооружений, а также данные о техногенных нагрузках на геологическую среду.

5.1.1.3 Программа изысканий устанавливает состав и объемы инженерно-геологических изысканий

в зависимости от особенностей проектируемого сооружения, стадии изысканий, степени изученности территории, категории сложности инженерно-геологических условий и технологии проходки. Категория сложности инженерно-геологических условий устанавливается по СП 11-105 [2]. При необходимости к составлению технического задания и программы инженерно-геологических изысканий на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями привлекаются специализированные и научно-исследовательские организации. Выполнение инженерно

геологических изысканий без программы изысканий не допускается.

Инженерно-геологические изыскания для разработки проектной документации

5.1.1.4 На этом этапе изыскания следует проводить с целью определения и детализации инженерно-геологических условий и уточнения инженерно-геологической обстановки.

5.1.1.5 Инженерно-геологические изыскания на этапе разработки проектной документации проводятся в объеме, необходимом для комплексного изучения инженерно-геологических условий

выбранной трассы и прогнозных изменений в период строительства с детальностью, достаточной для:

- выбора оптимального варианта положения трассы в плане и по глубине заложения,

- выбора видов конструкций и способов производства работ, позволяющих вести строительство с минимальным воздействием на окружающую геологическую среду и поверхностную инфраструктуру,

- проектирования перегонных тоннелей, станций, наклонных эскалаторных тоннелей, стволов шахт, других подземных и надземных сооружений.

5.1.1.6 В состав изысканий должны входить следующие основные работы:

- сбор, обобщение и анализ архивных инженерно-геологических материалов,

- рекогносцировка местности вдоль трассы,

- плановая разбивка, плановая и высотная привязка выработок и скважин,

- проходка разведочных выработок,

- опробование грунтов и подземных вод,

- полевые исследования грунтов,

- опытно-фильтрационные работы,

- геофизические исследования,

- лабораторные исследования грунтов и химического состава подземных вод,

- камеральная обработка результатов изысканий и составление отчета.

Для районов с неблагоприятными инженерно-геологическими условиями следует проводить целевые научно-исследовательские работы с привлечением специализированных организаций. Глубина разведочных скважин должна превышать глубину заложения подошвы тоннеля на 10-15 м.

Примерные расстояния между скважинами по трассе при выполнении изысканий для стадии проектной документации должны соответствовать таблице 5.1.

Категория сложности геологических условий по СП 11-105 [2]

Примерное расстояние между скважинами по трассе, м

Глубокое

заложение

Мелкое заложение

Открытый способ строительства

Закрытый способ строительства

I

200-250 (300)

150-200

100-120 (200)

II

80-120 (200)

100-150

80-100 (150)

III

50-100

50-100

Менее 80 м*

Примечание - В таблице не учтены объемы бурения для опытно-фильтрационных работ, гидрогеологического мониторинга, инженерно-геологических изысканий на участках строительства стволов шахт, станций, инженерно-геологических аномалий в виде тектонических разломов, погребенных речных долин и участков распространения специфических грунтов. В скобках приведены расстояния между скважинами для I и II категорий сложности при использовании тоннелепроходческих комплексов. Для детально изученных территорий расстояния между скважинами допускается увеличивать на 10% -15% для I и II категорий сложности условий.

* Расстояния между скважинами уточняются в процессе проведения изысканий._


_Таблица 5.1

5.1.1.7 В результате проведения изысканий и исследований необходимо устанавливать и оценивать:

- геологическое строение (генезис, стратиграфическая принадлежность, залегание, формы избирательной эрозии, состав и состояние пород), геоморфологические, тектонические и неотектонические условия,

- гидрогеологические условия,

- геологические процессы и явления,

- складчатые и разрывные нарушения, трещиноватость пород,

- микросейсмическое районирование,

- геокриологические условия,

- физико-механические свойства грунтов,

- агрессивность подземных вод и грунтов.

5.1.1.8 При выявлении неблагоприятных для строительства зон следует устанавливать границы их распространения, интенсивность развития, степень влияния на условия строительства и работу сооружения.

5.1.1.9 Показатель степени нарушенности скальных грунтов по методу RQD (отношение суммы ненарушенных кусков керна длиной 10 см и более к длине исследуемого интервала скважины, %) рекомендуется принимать по таблице 5.2.

Величина RQD

Состояние грунта

90-100

Ненарушенное

45-90

Незначительно нарушенное

50-75

Слабо нарушенное

25-50

Сильно нарушенное

0-25

Весьма сильно нарушенное


Таблица 5.2


5.1.1.10 Скважины, пробуренные в процессе изысканий, подлежат обязательной ликвидации с тампонированием ствола скважины в соответствии с техническими условиями на ликвидацию скважин.

Акты на тампонирование скважин с указанием способа тампонажа выпускаются отдельным отчетом.

5.1.1.11 При попадании разведочных скважин в сечение проектируемых выработок глубокого заложения или на расстояние менее 10 м от контура сооружения акты на тампонаж, координаты скважин направляются в строительную организацию для составления специального проекта производства работ в зоне расположения скважин.

5.1.1.12 Обязательным является выполнение геофизических исследований. Выбор вида геофизических исследований следует определять в соответствии с поставленными задачами, плотностью городской застройки, а также с наличием и уровнем помех, возникающих от движения транспорта (шум, вибрация), воздействия электрических установок. Результаты геофизических исследований увязываются с данными других исследований и отражаются в отчете.

5.1.1.13 Гидрогеологические исследования обеспечивают получение исходных данных для определения водопритоков в проектируемых сооружениях, размеров будущих депрессионных воронок, способа выполнения строительных работ, оценки возможного барражирования от воздействия строящихся сооружений, направления и скорости движения грунтовых вод, гидростатического давления на обделку, температуры, химического состава и агрессивности подземных вод к материалу конструкции сооружений. С этой целью проводятся опытные наливы, откачки, геофизические исследования, различные виды моделирования.

5.1.1.14 В случае необходимости определения свойств песчано-глинистых грунтов в зоне взаимодействия геологической среды с сооружениями проводятся полевые исследования свойств грунтов (статическое и динамическое зондирование, прессиометрические и штамповые испытания), в том числе с построением кривой нагрузки для вычисления модуля остаточной деформации.

5.1.1.15 Комплекс лабораторных исследований физико-механических свойств грунтов проводится в соответствии с СП 11-105 [2], в случае необходимости получения дополнительной информации по отдельному заданию проводятся специальные исследования свойств грунтов.

5.1.1.16 По итогам проведенных изысканий и исследований составляется технический отчет, состав и содержание которого должны соответствовать требованиям СП 47.13330. В заключение отчета должны быть сформулированы рекомендации по инженерно-геологическим условиям проходки тоннелей и предложения о необходимости последующих изысканий, рекомендации по проектированию.

Инженерно-геологические изыскания лля разработки рабочей документации

5.1.1.17 Инженерно-геологические изыскания на стадии рабочей документации проводятся с целью детализации сведений об инженерно-геологических условиях, уточнения инженерногеологической обстановки на участках применения специальных методов работ, подготовки мониторинга геологической среды.

5.1.1.18 В состав изысканий должны входить следующие основные работы:

- сбор, обобщение и анализ инженерно-геологических материалов,

- рекогносцировка местности вдоль трассы,

- плановая разбивка, плановая и высотная привязка выработок и скважин,

- проходка разведочных выработок,

- опробование грунтов и подземных вод,

- полевые исследования грунтов,

- опытно-фильтрационные работы,

- геофизические исследования,

- лабораторные исследования грунтов и химического состава подземных вод,

- камеральная обработка результатов изысканий и составление отчета.

В районах развития неблагоприятных инженерно-геологических процессов, при необходимости, рекомендуется проводить научно-исследовательские работы с привлечением специализированных организаций.

5.1.1.19 В результате изысканий и исследований небходимо детализировать: -геологическое строение (условия залегания, состав пород), геоморфологию,

- тектонику, неотектонику,

- гидрогеологические условия,



Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.