Госсовет Татарстана предлагает Думе усилить контроль за пожарной безопасностью


РУБРИКА: Нормативные документы

 Законопроект кабмина Татарстана, который предлагает ужесточить ответственность за нарушения правил пожарной безопасности, рассмотрит Госдума. Соответствующее предложение поступило в парламент страны от Госсовета РТ.

Парламентарии Татарстана, в частности предлагают выделить объекты с массовым пребыванием людей (торговые, развлекательные центры, другие места социального назначения и проведения досуга) в правовом регулировании вопросов пожарной безопасности. Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, соответствующее выделение депутаты предлагают в оформлении особого статуса для таких объектов и введении такого понятия как «объекты защиты особого статуса», которое раскрывается с использованием классификации, применяемой в статье 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в том числе:

Ф1.1 – здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

Ф1.2 – гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

Ф4.1 – здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;

Ф4.2 – здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

Также отдельно стоящие здания площадью 3500 кв.метров и более с классом функциональной пожарной опасности:

Ф2.1 – театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;

Ф2.2 – музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;

Ф3.1 – здания организаций торговли;

Ф4.3 – здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов.

В настоящее время должностные лица федерального государственного пожарного надзора лишены правовой возможности участвовать в процессе контроля за ходом проектирования и строительства (реконструкции) подобных объектов, а также ввода их в эксплуатацию.

Кроме того, положения федерального законодательства ограничивают полномочия органов федерального государственного пожарного надзора по проведению плановых проверок в течение трех лет с момента их ввода в эксплуатацию. При этом не учитывается возможная угроза причинения вреда жизни или здоровью широкому кругу лиц при эксплуатации таких объектов с нарушениями пожарной безопасности, высокая степень пожароопасности таких объектов.

Кроме того, другой законодательной инициативой предлагается дополнить статьи 49, 54, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации положениями, устанавливающими полномочия органов федерального государственного пожарного надзора участвовать на всех стадиях строительства (реконструкции) объектов защиты особого статуса, включая выдачу заключения при государственной экспертизе проектной документации, осуществлении государственного надзора на этапах строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию.

По мнению депутатов, принятие законопроекта позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов защиты особого статуса.

 

Источник: spravka01.info

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.