Федеральные законы 0 Проверка актуальности: 27 октября, 2015 Статус: актуален

Технический регламент
о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (с изменениями на 30 апреля 2015 г.)


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2010 года № 623

Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего

водного транспорта

(с изменениями на 30 апреля 2015 года)

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (далее - технический регламент).

2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в 6-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента, а также осуществления оценки соответствия продукции требованиям технического регламента.

3. Установить, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года N 426. - См. предыдущую редакцию)

4. Установить, что срок реализации требований о включении в состав средств навигационного оборудования самоходных судов аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в отношении судов, эксплуатация которых началась до вступления в силу технического регламента, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.*4)

5. Технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года N 623

Технический регламент

о безопасности объектов внутреннего водного транспорта

(с изменениями на 30 апреля 2015 года)

Перечни

национальных стандартов и иных документов, беспечивающих соблюдение требований настоящего Технического регламента

I. Общие положения

1. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее - объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.

2. Действие настоящего технического регламента распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

3. В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.

4. Выполнение требований настоящего технического регламента должно обеспечить:

а) биологическую безопасность объектов регулирования;

б) взрывобезопасность объектов регулирования;

в) гидрометеорологическую безопасность объектов регулирования;

г) единство измерений;

д) механическую безопасность объектов регулирования;

е) пожарную безопасность объектов регулирования;

ж) термическую безопасность объектов регулирования;

з) химическую безопасность объектов регулирования;

и) электрическую безопасность объектов регулирования;

к) электромагнитную совместимость в части обеспечения работы приборов и оборудования, относящихся к объектам регулирования;

л) экологическую безопасность объектов регулирования;

м) энергетическую и экологическую эффективность объектов регулирования;

н) другие виды безопасности объектов регулирования в целях, указанных в пункте 3 настоящего технического регламента.

5. К объектам регулирования относятся:

а) объекты внутреннего водного транспорта, включающие:

суда, подлежащие государственной регистрации, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года N 426. - См. предыдущую редакцию)

паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях;

материалы и изделия для судов;

б) процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, эксплуатации и утилизации, связанные с объектами внутреннего водного транспорта;

в) объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие:

судовые ходы, обозначенные навигационными знаками судоходной обстановки или иным способом;

средства навигационного оборудования;

перегрузочные комплексы, пассажирские терминалы, оградительные, берегоукрепительные гидротехнические сооружения портов;

причалы и портовые причальные сооружения;

г) процессы проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации и ликвидации, связанные с объектами инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

6. Требования настоящего технического регламента обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими проектирование (включая изыскания), строительство, эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидацию и утилизацию объектов регулирования, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента.

7. К объектам регулирования в отношении оценки соответствия не применяются требования других технических регламентов, в сфере применения которых находятся аналогичные объекты, если настоящим техническим регламентом не предусмотрено иное.

8. Перечень объектов регулирования, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 5

настоящего технического регламента, приведен в приложении N 1.

9. Понятия, используемые в настоящем техническом регламенте, означают следующее:

"внесудовые водоохранные средства" - следующие береговые или плавучие пункты приема загрязнений, образующихся на судах в процессе эксплуатации:

суда-сборщики загрязнений;

специализированные причалы для приема сточных вод и мусора;

специализированные очистные суда для приема и обработки части или всех загрязнений, скапливающихся на судах;

"допустимый риск" - установленные проектантом значения рисков для указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 5 настоящего регламента объектов регулирования, отвечающие фактически достигаемому уровню, который должен быть обеспечен при проектировании, изготовлении, эксплуатации и утилизации с учетом технических и экономических возможностей проектанта, изготовителя и эксплуатанта;

"живучесть судна (судового технического средства)" - способность судна (судового технического средства) противостоять аварийным повреждениям, сохраняя в возможной степени свою плавучесть, эксплуатационные и мореходные качества (эксплуатационные свойства) в ситуациях, угрожающих безопасности судна, и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза;

"жизненный цикл судна (судового технического средства)" - совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния судна (судового технического средства) от формирования исходных требований к нему до окончания его эксплуатации или применения;

"изготовитель" - юридическое или физическое лицо, которое строит объекты регулирования, изготавливает и распространяет изделия для них или передает право распространения другому юридическому или физическому лицу, модернизирует объекты регулирования, официально наносит на объекты регулирования и изделия для них товарный знак или другое отличительное обозначение, тем самым принимая на себя обязательства изготовителя, или в качестве другого распространителя оказывает влияние на безопасность объектов регулирования или изделий для них;

"изделия для судов" - изделия, которыми укомплектовывается судно и без которых судно не может выполнять предназначенные ему функции: дельные вещи, мебель, судовые технические средства, оборудование для обеспечения требуемых условий обитания персонала и пассажиров, охраны жизни и здоровья людей на борту судна, материалы для ремонта судна и судовых технических средств;

"классификация" - форма осуществляемой органом классификации судов оценки соответствия объектов внутреннего водного транспорта требованиям настоящего технического регламента;

"машинные помещения" - помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены мастерские или размещены технические средства судовой энергетической

"машинные помещения категории "А" - машинные помещения, в которых

расположены:

двигатели внутреннего сгорания, используемые в качестве главных двигателей;

двигатели внутреннего сгорания, используемые для вспомогательных нужд, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт;

любой котел, работающий на жидком топливе, или установка подготовки жидкого топлива, или оборудование, работающее на жидком топливе (генераторы инертных газов, инсинераторы и другие агрегаты);

"навалочный груз" - кусковый, зернистый, порошкообразный или пылевидный груз, транспортируемый без упаковки;

"наплавной мост" - мост на плавучих опорах;

"неразрушающий контроль" - контроль, при котором определяются характеристики материалов без разрушения изделий или изъятия образцов;

"орган классификации судов" - организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 мая 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года N 426. - См. предыдущую редакцию)

"отстой судна" - период, когда судно временно выведено из эксплуатации, в том числе по причине закрытия навигации по погодным условиям;

"паромная переправа" - участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами;

"пассажирский терминал" - совокупность объектов инфраструктуры речного порта, предназначенная для обслуживания пассажиров и включающая в себя необходимые для этого вокзал, причалы, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, служебно-вспомогательные здания и сооружения, портовые перегрузочные машины и оборудование для погрузки, выгрузки багажа, постельного белья, продовольственных и других грузов, подъездные пути смежных видов транспорта;

"пассажирское судно" - судно, предназначенное для перевозки пассажиров;

"перегрузочные работы" - комплекс работ, связанных с перемещением грузов из одного транспортного средства в другое непосредственно или через склад, внутрискладское перемещение грузов;

"перегрузочный комплекс" - совокупность объектов инфраструктуры речного порта, предназначенная для обслуживания судов и производства перегрузочных работ и включающая в себя необходимые для этого причалы, склады, служебно-вспомогательные

"персонал эксплуатанта" - экипаж судна или иной персонал, обеспечивающий эксплуатацию объектов регулирования;

"портовые перегрузочные машины и оборудование" - машины всех типов, используемые для загрузки, разгрузки судов и (или) средств сухопутного транспорта, перемещения грузов в границах территории порта, выполнения складских работ, пакетирования грузов, загрузки и разгрузки контейнеров, съемные грузозахватные приспособления, тара, вспомогательные устройства и приспособления;

"причальное сооружение" - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов;

"проектант" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, разрабатывающие проектно-конструкторскую документацию на объект регулирования;

"разряд водного бассейна" - категория водных бассейнов в зависимости от их ветроволновых характеристик;

"расписания по тревогам" - основные составляемые эксплуатантом рабочие судовые документы по организации и ведению борьбы за живучесть судна, описывающие конкретные обязанности по тревогам для каждого члена судового экипажа при экипажном методе работы или каждого члена бригады, одновременно находящихся на судне, при бригадном методе работы, каждого лица, не входящего в штат, но постоянно работающего на судне, каждого практиканта и руководителя практики;

"специализированное очистное судно" - самоходное или несамоходное судно, предназначенное для приема всех или части загрязнений, скапливающихся на судах, и последующей их обработки;

"средства навигационного оборудования" - специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ограждения судовых ходов (навигационных опасностей) и ориентирования судоводителей;

"строитель судна" - юридическое лицо, располагающее специальным строительно-монтажным оборудованием, оснасткой и специально подготовленным персоналом, которое строит, модернизирует, обновляет или ремонтирует суда, официально признает себя ответственным за безопасность построенного, модернизированного, обновленного или отремонтированного судна, если при эксплуатации не были нарушены ограничения, наложенные разработанным проектом либо иными документами, регламентирующими безопасную эксплуатацию судна;

"судовые технические средства" - двигатели, генераторы, насосы, компрессоры, котлы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, фильтры, арматура систем, палубные механизмы, электрическое оборудование, радиоэлектронные средства связи и навигации, бытовые установки сжиженного газа, оборудование экологической безопасности и другие изделия судового машиностроения, электротехнической и радиоэлектронной промышленности, предназначенные для выполнения определенных функций, связанных с обеспечением возможности эксплуатации судна, управления судном и его оборудованием;

"техническая эксплуатация судов" - комплекс организационных и технических мер, выполняемых для поддержания судов в исправном состоянии в течение всего срока их эксплуатации;

"техническое использование судов" - комплекс работ, выполняемых судовыми экипажами в период несения вахтенной службы и обеспечивающих работу судна по назначению с заявленными технико-эксплуатационными показателями;

"техническое обслуживание судов" - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности судна, судового технического средства, иного технического объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

"технологическая линия" - совокупность взаимодействующих в определенной последовательности перегрузочных машин, технологической оснастки и персонала эксплуатанта, осуществляющих перемещение груза по той или иной технологической схеме в один поток;

"технологическая схема" - технологическое решение варианта перегрузки груза одной технологической линией, определяющее состав и последовательность операций этой технологической линии, а также типы перегрузочных машин, технологической оснастки и средств укрупнения грузовых мест, используемых при выполнении каждой из технологических операций;

"эксплуатант" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объектов регулирования и несущее ответственность за выполнение обязанностей, возлагаемых на него в соответствии с настоящим техническим регламентом;

"эксплуатационная документация" - совокупность документов, разработанных проектантом, изготовителем или эксплуатантом объектов регулирования в целях обеспечения их безопасного применения по назначению и их безопасной утилизации;

"эксплуатация" - стадия жизненного цикла материального объекта регулирования, включающая в себя приемку в эксплуатацию, использование его по назначению, определенному изготовителем (проектантом), техническое обслуживание и ремонт объекта регулирования без вывода из эксплуатации и вывод его из эксплуатации;

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.