ГОСТ Р 1.14-2009
Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТР

1.14

2009


НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Стандартизация в Российской Федерации

ПРОГРАММА РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ

Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией

Издание официальное

О

О

о

о

CNI

I

О)

со

ш

Москва

Стандартинформ

2010

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2009 г. №231-ст

4 Настоящий стандарт реализует пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты»,атекст изменений ипоправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2010

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения....................1

2 Нормативные ссылки....................1

3 Термины, определения и сокращения....................1

4 Общие положения....................2

5 Правила формирования программы разработки национальных стандартов................4

5.1 Подготовка предложений по разработке национальных и межгосударственных стандартов,

пересмотру действующих стандартов и по внесению изменений....................4

5.2 Правила участия технических комитетов по стандартизации в формировании программы разработки национальных стандартов ....................5

5.3 Правила участия научных организаций в формировании программы разработки национальных

стандартов....................6

5.4 Подготовка предложений по разработке стандартов ограниченного распространения......7

5.5 Правила участия структурных подразделений национального органа по стандартизации

в формировании программы разработки национальных стандартов..................7

6 Обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов и правила внесения

в нее уточнений....................7

7 Правила осуществления контроля за реализацией программы разработки национальных стандартов

и отчетности о ее выполнении....................8

8 Правила осуществления финансирования программы разработки национальных стандартов .... 8 Приложение А (обязательное) Форма карточки стандарта для оформления предложений Технических

комитетов в ПРНС в АИС «ПРНС»....................10

Приложение Б (обязательное) Формы представления результатов проведения анализа проекта программы разработки национальных стандартов ....................13

Приложение В (обязательное) Форма программы разработки национальных стандартов........15

Библиография....................17

Введение

Планирование работ по стандартизации осуществляется для достижения целей стандартизации, которые определены статьей 11 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» и Концепцией развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 г. № 266-р.

Планирование работ по стандартизации осуществляется на основе подготовки и реализации ежегодно утверждаемой программы разработки национальных стандартов. Основные приоритеты программы — разработка национальных стандартов, содействующих соблюдению требований технических регламентов, реализация национальных проектов и целевых программ, гармонизация национальных стандартов с международными и региональными стандартами, формирование единого экономического пространства.

Программа разработки национальных стандартов формируется и утверждается национальным органом по стандартизации в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Фз № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании».

Программа разработки национальных стандартов наряду с разработкой национальных стандартов включает разработку межгосударственных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, стандартов ограниченного распространения.

Программа разработки национальных стандартов содержит применительно для каждой из включенных в нее тем информацию о соответствующем народно-хозяйственном комплексе, техническом комитете по стандартизации, кодах общероссийского классификатора стандартов (ОКС) и общероссийского классификатора продукции (ОКП), наименовании стандарта, международном стандарте, взятом за основу при разработке, этапах, сроках их реализации, исполнителях, об экспертизе и финансировании работ.

С целью контроля за ходом реализации программы разработки национальных стандартов используется система мониторинга.

ГОСТ Р 1.14—2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стандартизация в Российской Федерации

ПРОГРАММА РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией

Standardization in the Russian Federation. Programme of national standards development. Requirements for structure,

rules of forming, statement and control over realization

Дата введения — 2010—05—01

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к структуре, порядку формирования, утверждения и контроля за реализацией программы разработки национальных стандартов, в том числе стандартов ограниченного распространения.

1.2 Настоящий стандарт не распространяется на разработку программ при планировании деятельности по стандартизации оборонной продукции.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 1.1—2005 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

ГОСТ Р 1.2—2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.6—2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы

ГОСТ Р 1.8—2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

ГОСТ Р 1.12—2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ГОСТ 1.1—2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.1, ГОСТ Р 1.12 и ГОСТ 1.1, а также следующий термин с соответствующим определением:

Издание официальное

организация — администратор системы: Организация, обеспечивающая функционирование автоматизированной информационной системы и осуществляющая функции научно-методического и технического сопровождения системы.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ТК — Технический комитет по стандартизации,

ПК — Подкомитет ТК,

ИСО — Международная организация по стандартизации,

МЭК — Международная электротехническая комиссия,

СНГ — Содружество Независимых Государств,

АИС — Автоматизированная информационная система,

ПРНС — Программа разработки национальных стандартов,

МОЗМ — Международная организация законодательной метрологии,

Codex/Stan — Международные стандарты на пищевые продукты,

ФАО/ВОЗ — Продовольственная сельскохозяйственная организация/Всемирная организация здравоохранения,

ФОИВ — Федеральный орган исполнительной власти.

4 Общие положения

4.1 Для выполнения положений ФЗ «О техническом регулировании» национальный орган по стандартизации ежегодно разрабатывает и утверждает ПРНС.

ПРНС формируют по трем разделам:

- национальной стандартизации,

- межгосударственной стандартизации,

- стандартизации ограниченного распространения.

4.2 Формирование и реализацию ПРНС осуществляют по следующим этапам:

- определению приоритетных направлений планирования на текущий период,

- директивному указанию о начале разработки,

- сбору предложений в ПРНС от федеральных органов исполнительной власти, ТК и других заинтересованных лиц и организаций,

- рассмотрению и анализу предложений,

- согласованию и утверждению ПРНС,

- мониторингу реализации ПРНС (контроль за соблюдением сроков выполнения тем, установленных в ПРНС, с проведением организационных мероприятий по их соблюдению),

- реализации ПРНС,

- подготовке отчетности (аналитических данных) о выполнении ПРНС.

ПРНС формируют с применением программно-целевого метода. Программно-целевой метод включает в себя первоочередную реализацию целевых и перспективных среднесрочных программ стандартизации продукции, реализацию перечня национальных стандартов, подлежащих разработке для обеспечения требований технических регламентов, и реализацию программы работ по межгосударственной стандартизации (по тематике, в которой Российская Федерация выразила свою заинтересованность).

4.3 Структура программы разработки национальных стандартов

4.3.1 ПРНС включает в себя разработку следующих видов документов по стандартизации:

- национальных стандартов,

- межгосударственных стандартов, которые планируется применять на территории Российской Федерации,

- правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации,

- правил по межгосударственной стандартизации и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, которые планируется применять на территории Российской Федерации,

- стандартов ограниченного распространения,

- документов по смежным со стандартизацией видам деятельности (системы данных о физических константах и свойствах веществ и материалов).

4.3.2 ПРНС формируют в соответствии с народно-хозяйственными комплексами, определяемыми национальным органом по стандартизации.

Темы ПРНС внутри комплексов группируют по ТК по закрепленной за ними тематике.

4.4 Общие принципы формирования программы разработки национальных стандартов и участники выполнения работ

4.4.1 ПРНС формируют, исходя из приоритетных направлений в области национальной стандартизации, определенных национальным органом по стандартизации, и направлений межгосударственной стандартизации, принятых Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Приоритеты по национальной стандартизации определяют ежегодно, а приоритеты по межгосударственной стандартизации определяют один раз в пять лет в соответствии с правилами по межгосударственной стандартизации [1].

4.4.2 Участниками разработки ПРНС являются:

- ТК в закрепленной области деятельности,

- структурные подразделения национального органа по стандартизации,

- научные организации по стандартизации, уполномоченные национальным органом по стандартизации на методическое руководство работой ТК и координацию их деятельности (далее — научные организации),

- организация — администратор системы АИС «ПРНС»,

- организация — администратор системы АИС «Мониторинг НД»,

- федеральные органы исполнительной власти,

- физические и юридические лица, заинтересованные в разработке стандартов.

Примечание — Закрепление объектов стандартизации (сфер деятельности) за ТК приведено в перечне действующих ТК, который ведет и распространяет национальный орган по стандартизации. Перечень ТК представлен в свободном доступе на интернет-портале национального органа по стандартизации.

4.4.3 Основанием для начала формирования ПРНС является директивное указание национального органапостандартизациивТК,опубликованное на сайтенациональногооргана по стандартизации.

4.5 Автоматизация процесса формирования и контроля реализации программы

разработки национальных стандартов

4.5.1 Формирование ПРНС выполняется в рамках автоматизированной информационной системы «Программа разработки национальных стандартов» (АИС «ПРНС») в режиме авторизованного доступа через интернет-портал национального органа по стандартизации.

4.5.2 Процедуры контроля реализации ПРНС осуществляются в рамках АИС «ПРНС» и АИС «Мониторинг НД».

ТК и научные организации получают логины и пароли доступа к интернет-порталу системы у организаций — администраторов систем АИС «ПРНС» и АИС «Мониторинг НД» в соответствии с 4.5.8.

4.5.3 Контроль за вводом предложений ТК в проект ПРНС, подготовку информационных и аналитических материалов по проекту ПРНС в системе АИС «ПРНС» и сбор и обработку информации о ходе разработки национальных стандартов «Мониторинг НД» осуществляют организации, уполномоченные национальным органом по стандартизации.

4.5.4 АИС «ПРНС» обеспечивает автоматизацию следующих процессов:

- сбора предложений ТК,

- анализа предложений на правильность и полноту представления исходных данных, а также на наличие предложений, дублирующих друг друга,

- формирования на основе полученных предложений проекта ПРНС,

- публикации ПРНС на интернет-портале национального органа по стандартизации после ее утверждения,

- контроля соблюдения сроков выполнения этапов работ по ПРНС,

- формирования и ведения базы данных ТК.

4.5.5 В АИС «ПРНС» осуществляют контроль правильности ввода данных на основе использования следующих информационных ресурсов:

- библиографической базы данных национальных стандартов,

- библиографических баз данных стандартов ИСО, МЭК,

- базы данных «Общероссийский классификатор стандартов» («ОКС»),

- базы данных «Общероссийский классификатор продукции» («ОКП»),

- базы данных «Технические регламенты», содержащей перечень технических регламентов, включенных в Правительственную программу,

- базы данных «Действующие законы и технические регламенты»,

- базы данных «Технические комитеты по стандартизации».

3

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.