СНиП 2.05.09-90
Трамвайные и троллейбусные линии


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Строительные нормы и правила СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии"

(утв. постановлением Госстроя СССР от 9 июля 1990 г. N 60)

Взамен СНиП II-41-76

Срок введения в действие - 1 января 1991 г.

С 1 января 2002 г. действие СНиП 2.11.01-85* отменено. См. СНиП 31-04-2001 "Складские здания"

1. Трамвайные и троллейбусные линии

Общие положения

2. Трамвайные пути и обустройства

Габариты

План и продольный профиль

Пересечения, примыкания, остановочные пункты и разъезды Земляное полотно и водоотвод Верхнее строение пути

Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели Обустройства пути

Сигнализация, централизация и блокировка

Связь и сигнализация на линиях трамвая и троллейбуса

3. Троллейбусные линии

4. Контактные сети трамвая и троллейбуса

Контактные подвески

Поддерживающие и фиксирующие устройства Опорные конструкции

Подвесная арматура и специальные части контактной сети Изоляция контактной сети Питание и секционирование

Анкеровки и устройства компенсации натяжения проводов Пересечения и взаимные сближения трамвайных и троллейбусных линий с воздушными электрическими линиями

Сближение линий и устройств по обслуживанию движения с контактными линиями

5. Электроснабжение и тяговые подстанции

6. Депо, ремонтные мастерские и стоянки

Основные положения

Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений. Общие положения

Приложение

1.

Справочное.

Основные термины

Приложение

2.

Справочное.

Расчетные размеры подвижного

состава

Приложение

3.

трамвая, м Справочное.

Размеры свеса середины вагона

и выноса

угла на

кривой для четырехосного подвижного

состава трамвая, м

Приложение

4.

Обязательное. Нормативы допустимых

сближений

контактных сетей ГЭТ с линиями электропередач и контактными сетями железных дорог

Помещения для

технического

обслуживания

и ремонта

подвижного состава

Вспомогательные

помещения

Водоснабжение и

канализация

Теплоснабжение, отопление и вентиляция Электроснабжение и электротехнические устройства


Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых транспортных сооружений, располагаемых в населенных пунктах:

трамвайных линий (с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм) обычных, скоростных, грузовых и служебных, а также располагаемых на территории депо и ремонтных мастерских (заводов),

троллейбусных линий,

зданий и сооружений для хранения, ремонта и обслуживания подвижного состава электрического транспорта.

Область применения нормативных требований и положений, а также ограничение их применения для каждого из сооружений транспорта приведены в соответствующих разделах настоящих норм и правил.

Пояснения основных терминов, применяемых в настоящих нормах и правилах, приведены в справочном приложении 1.

1. Трамвайные и троллейбусные линии

Общие положения

1.1. Нормы настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции существующих:

трамвайных линий с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1524 мм с расчетными скоростями сообщения менее 24 км/ч (обычный трамвай) и 24 км/ч и более (скоростной трамвай), грузовых и служебных трамвайных линий, а также трамвайных линий, расположенных на территории депо, ремонтных мастерских и заводов, разворотных колец,

троллейбусных линий,

контактных сетей трамвайных и троллейбусных линий.

Примечания:

1. Допускается проектировать линии скоростного трамвая с шириной рельсовой колеи на прямых участках 1521 мм при соблюдении условий, изложенных в примеч.1 к табл.10.

2. При проектировании путей обычного трамвая, которые в перспективе (в ближайшие 10 - 15 лет) могут быть использованы для скоростного трамвая, труднопереустраиваемые элементы пути (земляное полотно, кривые участки, продольный профиль, габариты приближения строений и др.) следует предусматривать по нормам проектирования скоростного трамвая.

3. 3а расчетную скорость сообщения принимается скорость движения трамваев или троллейбусов между конечными пунктами посадки (высадки) пассажиров, включая время стоянок на промежуточных остановках.

1.2. Трамвайные и троллейбусные линии следует проектировать в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта и в увязке с проектом планировки и застройки города.

1.3. Проектирование новых и реконструкцию существующих трамвайных и троллейбусных линий, их отдельных сооружений и устройств следует осуществлять с учетом требований СНиП 1.02.01-85.

1.4. Линии скоростного трамвая следует проектировать в городах и между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами на направлениях с устойчивым пассажиропотоком не менее 7 тыс. пассажиров в час "пик" в одном направлении или при других потоках при соответствующем обосновании. Линии трамвая, работающего в обычном режиме, следует проектировать на направления с устойчивым пассажиропотоком не менее 5 тыс. пассажиров в час "пик" в одном направлении.

Движение по линиям скоростного трамвая, как правило, должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Допускается проектирование линии обычного трамвая с организацией скоростного движения на вылетных направлениях или при подземном прохождении трассы в зоне центра города. Для скоростного и обычного трамвая следует предусматривать единую систему хранения, технического обслуживания, энергоснабжения и управления.

1.5. Пропускную и провозную способность трамвайных и троллейбусных линий следует определять на десятый год эксплуатации по участку, наиболее загруженному в час "пик". При этом наполнение подвижного состава следует принимать из расчета, что все места для сидения заняты, а на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона размещаются 4,5 стоящих пассажира.

Наименьший допустимый интервал во времени между поездами (одиночными вагонами) трамвая надлежит определять расчетом. На стадии разработки комплексных транспортных схем этот интервал можно принимать равным 50 с.

1.6. Расчетные размеры подвижного состава трамваев, учитываемые при проектировании путей, надлежит принимать в соответствии со справочным приложением 2.

1.7. Пассажирские трамвайные линии следует проектировать двухпутными. Однопутные участки допускается предусматривать в местах, где исключается одновременное встречное движение поездов (вагонов).

Сплетение трамвайных путей и однопутные участки протяженностью не более 500 м на двухпутных линиях могут допускаться временно на период производства строительных или ремонтных работ.

1.8. В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:

на обособленном полотне, отделенном от проезжей части или тротуаров разделительной полосой, при этом головки рельсов должны располагаться выше уровня бортового камня, ограждающего проезжую часть,

на самостоятельном полотне (преимущественно на загородных участках трамвайной линии),

на совмещенном полотне (при этом головки рельсов должны быть не ниже уровня проезжей части улиц и площадей, по оси проезжей части или по одной из ее сторон), а также на реконструируемых трамвайных линиях при невозможности переустройства на обособленное полотно.

Размещение трамвайных путей в пределах проезжей части автомобильных дорог общей сети не допускается. На автомагистралях, имеющих раздельные полосы движения, размещение трамвайных путей возможно в разделительной полосе, если ее ширина отвечает требованиям п.2.35 настоящих норм.

1.9. Скоростные линии трамвая следует проектировать, как правило, наземными на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотно - вне пределов населенных пунктов.

Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами (газонами) с устройством ограждений, запрещающих доступ пешеходов и внерельсового транспорта, кроме специального по обслуживанию и ремонту. Разделительные полосы на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам допускается не предусматривать.

Для отдельных участков пути (в центральных районах города с интенсивным движением, при наличии узких улиц с капитальной застройкой, в транспортных узлах, а также в трудных топографических условиях) при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать тоннели или эстакады.

На перегонах скоростных линий трамвая, прокладываемых на застроенной территории, надлежит предусматривать надземные или подземные пешеходные переходы, расстояние между которыми устанавливается в зависимости от градостроительной ситуации, а также переезды в необходимых случаях при соответствующем обосновании.

1.10. Устройство трамвайных путей должно предусматривать мероприятия по ограничению шума, вибрации и утечки тока по ГОСТ 9.602-89.

1.11. В проекте отдельным комплексом следует выделить работы, выполняемые после обкатки трамвайного пути в течение 5 - 6 мес: послеосадочный ремонт, устройство бесстыкового пути и дорожного покрытия.

1.12. Нормы проектирования, указанные в настоящих нормах для стесненных условий, допускается применять при наличии узких улиц с капитальной застройкой, а также в тех случаях, когда применение основных норм связано со снегом или капитальным переустройством существующих зданий и сооружений, значительным увеличением объемов и стоимости строительно-монтажных работ, применение этих норм должно быть обосновано в проекте.

2. Трамвайные пути и обустройства

Габариты

План и продольный профиль

Пересечения, примыкания, остановочные пункты и разъезды Земляное полотно и водоотвод Верхнее строение пути

Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели Обустройства пути

Сигнализация, централизация и блокировка

Связь и сигнализация на линиях трамвая и троллейбуса

Габариты

2.1. Расстояние между осями смежных трамвайных путей на прямых участках должно обеспечивать необходимые зазоры безопасности:

между трамвайным вагоном и опорой контактной сети, расположенной в междупутье, - не менее 300 мм,

между трамвайными вагонами (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути - не менее 600 мм.

В начале и конце кривых и в трамвайных узлах величину зазора безопасности допускается уменьшать до 300 мм на протяжении не свыше 20 м.

2.2. Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) должно составлять, мм:

при боковом размещении опор контактной сети................. 3200

при установке опор контактной сети в междупутье............ 3700

Если опоры контактной сети имеют ширину 350 мм и менее, допускается уменьшить ширину междупутья до 3550 мм.

В Москве и Ленинграде, в виде исключения, допускается принимать ширину междупутья 3148, 3424 и 3758 мм.

При строительстве трамвайных путей с применением путеукладочных механизмов железнодорожного типа ширину междупутья можно увеличивать до 4100 мм.

Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по ГОСТ 23961-80.

2.3. Расстояние между осями смежных путей открытой стоянки вагонов на территории депо на прямых участках должно быть не менее 3800 мм. В районах с высотой снежного покрова более 30 см указанное расстояние через каждые 2-3 пути надлежит увеличивать до 6250 мм.

Расстояние между осями смежных путей, разделенных пожарным проездом, должно быть не менее 8000 мм.

2.4. Расстояние между осями смежных трамвайных путей на кривых участках пути необходимо увеличивать на сумму величин свеса середины вагона с внутренней стороны кривой и выноса угла вагона с наружной стороны кривой (справочное приложение 3).

Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии для четырехосного подвижного состава обычного трамвая следует принимать по табл.1.

Таблица 1

Радиус кривой, м

Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм

3200

3700

20

4100

4100

25

3860

3860

30

3710

3710

40

3580

3700

50

3500

3700

60

3450

3700

75

3400

3700

100

3350

3700

150

3300

3700

300

3250

3700

1000

3200

3700

Для шести- и восьмиосных вагонов расстояние между осями смежных путей на кривых участках надлежит определять в проекте в зависимости от конструктивных особенностей подвижного состава расчетного типа.

Расстояние между осями смежных путей на кривых участках линий скоростного трамвая (при исходном расстоянии между осями на прямых участках, равном 3200 мм) следует принимать, мм:

при радиусах кривых от 100 до 300 м .................... 3500

” ” ” св. 300 до 600 м .................... 3400

500 до 800 м .................... 3300

800 м .................... 3200

Переход от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенным на кривых участках следует принимать в пределах переходных кривых за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с длиной, принятой для наружного пути.

При oтсутствии переходных кривых увеличение междупутных расстояний достигается путем применения на внутреннем пути круговых кривых большего радиуса, чем радиус основной кривой.

2.5. Минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств надлежит принимать, м:

жилых и общественных зданий .................... 20,0

нежилых зданий и уличных ограждений .................... 2,8

стен тоннелей, подпорных стенок, опор мостов и путепроводов, перил мостов, ограждений мест производства работ (при запрещении к ним доступа

пешеходов) .................... 2,3

тротуаров, проезжей части (внешняя грань бортового камня или бровка мощеного подзора) при отсутствии разделительной полосы или посадочной

площадки .................... 1,9

опор контактной сети, расположенных:

вне междупутья .................... 2,3

в междупутье .................... 1,6

опор освещения и контактной сети на территории депо и мастерских (заводов), расположенных вне

междупутья .................... 1,9

одиночных стволов деревьев с диаметром кроны до 5 м:

в нормальных условиях .................... 5,0

в стесненных " 3,0

кустарников, высотой, м:

до 1 .................... 1,5

св. 1 .................... 3,0

стоек проемов въездных ворот на территорию и в

здание депо .................... 1,9

края посадочной площадки .................... 1,4

шумозащитного экрана (при запрещении доступа пешеходов) высотой , м:

до 0,7 .................... 1,5

св. 0,7 .................... 2,3

ограждений трамвайной линии (при запрещении

доступа пешеходов), одиночных столбов .................... 2,3

навесов посадочных площадок, дорожных знаков,

светофоров (на высоте более 2,5 м) .................... 1,9

парапетов выходов из подземных пешеходных переходов или лестничных маршей надземных

пешеходных переходов .................... 2,3

станционных сооружений трамвая:

на перегонах .................... 2,3

" конечных станциях .................... 4,4

напольных сооружений скоростных линий трамвая

высотой не более 0,7 м .................... 1,5

Примечания:

1. На кривых участках пути минимальные расстояния от оси пути до зданий, сооружений и устройств надлежит увеличивать на величину выноса или свеса вагона.

2. Для реконструируемых линий расстояние от оси пути до жилых и общественных зданий допускается уменьшать по согласованию с местными Советами.

2.6. Подземные коммуникации следует располагать за пределами самостоятельного земляного

полотна трамвайного пути на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса выемки или подошвы насыпи.

Для путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне, горизонтальные расстояния от оси пути до подземных коммуникаций необходимо принимать не менее, м:

до водопровода, напорной и самотечной канализации (бытовой и дождевой), дренажной общей сети, кроме путевых, тепловых сетей (до наружной стенки канала), газопроводов с давлением до 0,294 МПа (3 кгс/см2), силовых

кабелей и кабелей связи, общих коллекторов .................... 2,8

до газопроводов высокого давления, св. 0,294 до

3,53 МПа (св. 3 до 12 кгс/см2) .................... 3,8

Допускается уменьшать расстояния от оси пути до силовых кабелей до 2 м при условии прокладки их в изолирующих блоках или трубах.

Верх трубы или защитного кожуха подземного трубопровода, пересекаемого трамвайными путями, должен быть расположен на глубине не менее 1,2 м от головки pельca.

Пересечения подземных инженерных сетей с трамвайными путями следует выполнять под углом 90°. В стесненных условиях при соответствующем обосновании допускается уменьшать угол пересечения до 75°.

2.7. Инженерные сети под трамвайными путями должны находиться в защитных изолирующих футлярах, трубах, кожухах, блоках на глубине не менее 1,2 м от головки рельса до верха конструкции при открытом способе производства работ, продавливании и горизонтальном бурении и не менее 3 м от головки рельса - при щитовой проходке. Концы защитных устройств на инженерных сетях должны быть выведены на расстояние не менее 2 м от крайних рельсов.

Пересечение трамвайных путей подземными инженерными сетями должно выполняться на расстоянии не менее 4 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей.

Пересечения трамвайных путей с линиями электропередач и связи, газопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами и сооружениями следует проектировать, соблюдая требования соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств и сооружений.

При реконструкции трамвайных путей, в виде исключения, при соответствующем обосновании в проекте, допускается сохранение существующих безнапорных инженерных сетей в полосе трамвайных путей. При этом необходимо предусматривать меры, исключающие нарушение движения трамвайных поездов в случае аварий или ремонта инженерных сетей (вынос горловины колодца и т.п.).

2.8. Расстояния от уровня головок рельсов до низа пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад должны быть не менее 5,0 м. Для существующих сооружений это расстояние допускается уменьшать до 4,6 м.

План и продольный профиль

2.9. Кривые участки пути в плане следует проектировать возможно больших радиусов, при этом максимальная величина радиуса не должна превышать 2000 м.

Наименьшую величину радиусов кривых в плане следует принимать по табл.2.

Для скоростных трамвайных линий, расположенных на мостах, путепроводах и в тоннелях, наименьшую величину радиусов кривых следует принимать по СНиП II-40-80 "Метрополитены".

При размещении трамвайных путей в пределах земляного полотна автомобильной дороги допускается применять радиусы кривых более 2000 м - в соответствии с радиусами кривых, принятыми для автомобильной дороги.

Увеличение радиуса свыше 2000 м допускается также при малых углах поворота для обеспечения минимально допустимой длины кривой. Длина круговой кривой, за исключением кривых в узлах, должна быть не менее 10 м.

Таблица 2

Расположение путей

Наименьшие радиусы

кривых в плане, м

в нормальных условиях

допускаемые в стесненных условиях

На перегонах трамвая:

скоростного

400

200

обычного

50

25

На разворотных кольцах, в узлах, на грузовых и служебных путях, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов)

25

20


от 20 до 35 м .................... через 1

Шаг изменения величины радиусов кривых в плане следует принимать, м:


” 35 ” 100 м .................... ” 5

” 100 ” 200 м ” 10

” 200 ” 1000 м .................... ” 50

св. 1000 м .................... ” 100

Примечание.

Для узлов и стрелочных переводов допускается отступление от приведенных значений кратности радиусов.

2.10. Кривые участки пути радиусом 1000 м и менее для скоростных линий, 100 м и менее для обычных линий трамвая должны сопрягаться с прямыми участками посредством переходных кривых, наименьшие длины которых определяются в зависимости от скорости движения трамвайных поездов (вагонов). Их следует принимать: для скоростного трамвая - по табл.3, для обычного трамвая - по табл.4.

2.11. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии -круговых кривых, направленных в разные стороны, следует предусматривать длиной не менее 15 м на скоростных линиях и 10 м - на обычных линиях трамвая, для стесненных условий на обычных линиях длину прямых вставок допускается принимать равной 6 м.

При укладке одноостряковых стрелок при кривых, направленных в одну сторону, рекомендуется предусматривать прямую вставку длиной не менее 4 м.

2.12. Величина продольного уклона путей трамвая на прямых участках не должна превышать, %о:

скоростных линии:

на перегонах .................... 50

на подходах к мостам, путепроводам и

эстакадам, на рамповых участках тоннелей .................... 60

в тоннелях .................... 4 0

обычных линий .................... 60

на отстойных путях конечных пунктов, депо,

ремонтных мастерских и заводов .................... 2,5

в стесненных условиях при устройстве

улавливающего тупика .................... 30

на подъездных и выездных путях депо, ремонтных

мастерских (заводов) .................... 30

Таблица 3

Радиус

круго

вой

кривой,

м

Наименьшие длины переходных кривых, м, для скоростных линий трамвая при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч

Г-

1

о

оэ

75-71

1

о

г-

65-61

60-56

55-51

О

1

45-41

1000

40

30

30

25

20

-

-

-

800

50

40

35

30

25

20

-

-

600

-

50

45

40

30

25

-

-

500

-

60

55

45

35

30

-

-

400

-

-

-

50

45

35

30

-

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.