Приказ МЧС РФ от 22 августа 2006 г. N 490 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций"


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Приказ МЧС РФ от 22 августа 2006 г. N 490

"Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 712 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5299) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Кириллова Г.Н.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8204

Приложение к приказу МЧС РФ от 22 августа 2006 г. N 490

Квалификационные требования

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от

чрезвычайных ситуаций

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - квалификационные требования), распространяются на должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которые наделены правами по осуществлению государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации личного состава МЧС России перед назначением (перемещением) на должности, связанные с осуществлением надзорных функций, и служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень обязанностей должностных лиц с учетом особенностей организации надзорной деятельности на обслуживаемой территории (объекте). На указанные должности назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование.

Квалификационные требования состоят из двух разделов.

В разделе "Должен уметь" установлены основные положения, которые позволяют обеспечить оптимальную специализацию должностных лиц.

В разделе "Должен знать" отражены основные требования, предъявляемые к должностному лицу в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Должен уметь:

анализировать состояние безопасности в области защиты от чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории (объекте),

планировать и организовывать мероприятия по проведению контроля в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

проводить плановые и внеплановые мероприятия по контролю в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

оформлять результаты мероприятий по контролю в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

исполнять предоставленные законодательством Российской Федерации полномочия по предотвращению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

оформлять и вести служебную документацию в объеме своей компетенции,








анализировать проводимую работу по направлениям деятельности,

осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с другими должностными лицами и надзорными органами,

рассматривать проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций, или в которых эти требования должны быть установлены,

проводить работу по рассмотрению жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с осуществлением государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

использовать в практической деятельности передовые формы и методы осуществления государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Должен знать:

законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности органов управления и подразделений МЧС России в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

требования, предъявляемые к должностным лицам, осуществляющим государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

современные формы и методы работы по осуществлению надзорных функций в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

состояние и опасность объектов на обслуживаемой территории,

порядок проведения мероприятий по контролю за выполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

полномочия и обязанности при проведении мероприятий по контролю в области защиты от чрезвычайных ситуаций,

направления, этапы и методики проверки проектной документации,

порядок учета, прохождения, хранения, подготовки, оформления и отправки документов, осуществления контроля за их исполнением,

требования законодательных и иных нормативных правовых актов по защите государственной тайны и обеспечению безопасности информации.

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.