Дыхательный аппарат со сжатым кислородом (КИП)

Дыхательный аппарат со сжатым кислородом (КИП) - регенеративный аппарат, в котором атмосфера создаётся за счёт регенерации выдыхаемого воздуха путём поглощения из него двуокиси (диоксида) углерода и добавления кислорода из имеющегося в баллоне дыхательного аппарата запаса, после чего регенерированный воздух поступает на вдох. КИП применяются в пожарной охране с 1930 года. С течением времени их конструкция постоянно совершенствовалась.
Современный КИП состоит из:
- закрытого ранца с подвесной и амортизирующей системой;
- баллона со сжатым кислородом;
- редуктора с предохранительным клапаном;
- легочного автомата;
- устройства дополнительной подачи кислорода (байпаса);
- манометра со шлангом высокого давления;
- дыхательного мешка;
- избыточного клапана;
- регенеративного патрона;
- холодильника;
- сигнального устройства;
- шлангов и клапанов вдоха и выдоха;
- слюносборника и (или) насоса для удаления влаги;
- лицевой части с переговорным устройством.
Кроме того, в состав КИП могут входить:
- перекрывное устройство магистрали манометра;
- продувочное устройство;
- утеплительные чехлы;
- электронные устройства контроля состояния аппарата и самого пользователя.
Дыхание газодымозащитника в КИП в течение длительного времени (до 4 ч) сопровождается воздействием на организм повышенного содержания кислорода, повышенного содержания диоксида углерода и неблагоприятного температурно-влажностного режима. Содержание и эксплуатация КИП требует больших расходов на приобретение медицинского кислорода и известкового химического поглотителя, необходимого для очистки выдыхаемого воздуха от диоксида углерода в дыхательном аппарате.
Концепцией совершенствования ГДЗС определен переход на эксплуатацию КИП в качестве основных СИЗОД в пожарной охране и оснащение ими основных пожарных автомобилей. В то же время КИП с 4-часовым временем защитного действия незаменимы при ликвидации пожаров на объектах метрополитенов, в протяжённых тоннелях и шахтах. Такими аппаратами должны быть оснащены пожарные автомобили газодымозащитной службы.
Лит.: НПБ 164-2001. Техника пожарная. Кислородные изолирующие противогазы (респираторы) для пожарных. Общие технические требования. Методы испытаний.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Правовое регулирование

Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.