Серийный Бе-200ЧС впервые произвели на Таганрогском авиазаводе


РУБРИКА: Важное

Таганрогский авиазавод ТАНТК имени Бериева завершил сборку первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России и, сегодня, 30 мая 2016 года состоялась его выкатка, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Для предприятия и города Таганрога выкатка Бе-200ЧС - это радостное и долгожданное событие, сказал президент ОАК Юрий Слюсарь на торжественной церемонии. «Я уверен, что судьба ТАНТК им. Г.М. Бериева будет развиваться не только как завода, который осуществляет ремонт и опытно-конструкторские работы, но, в первую очередь, как центра российского, а, в значительной степени, мирового гидросамолетостроения, поскольку наша страна – лидер в этой области», - подчеркнул президент ОАК.

Для серийного запуска Бе-200ЧС на ТАНТК им.Г.М Бериева создано новое высокотехнологичное производство, закуплено  оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

«Мы присутствуем при втором рождении самолета крайне нужного и востребованного, что подтвердил успешный опыт эксплуатации и примеры использования во время чрезвычайных ситуаций в России и заграницей - в Греции, Португалии, Франции. Самолетом интересуются в Индонезии.», - отметил Юрий Слюсарь в ходе запуска серийного производства.

"То, что делалось в Иркутске и то, что делается здесь в Таганроге - разные самолеты. Это новый самолет с улучшенной конструкцией планера, с новым составом оборудования, который учел особенности эксплуатации, полученные за эти годы", - сказал Слюсарь во время первой выкатки самолета.

На основе опыта эксплуатации и по требованию заказчиков в конструкцию самолета-амфибии внесены существенные изменения, состав оборудования воздушного судна обновлен более чем на 50 процентов. Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера. Для самолетов в интересах военного ведомства изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования. Кроме того, на модернизацию производственных мощностей в рамках подготовки серийного производства и обучение персонала потребовалось значительное время. На базе ТАНТК им. Г.М. Бериева фактически создано новое высокотехнологичное производство. Бе-200ЧС разработан с использованием новейших цифровых технологий.

Ранее сборка самолета осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения. В 2008 г. было принято решение о переносе производства самолетов данного типа в Таганрог. Обновленный Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера и более современным оборудованием, что способствует улучшению технических и эксплуатационных характеристик. Бе-200ЧС самолет российского производства, практически полностью построен из отечественных комплектующих.

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Самолет имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. При расстоянии «аэродром – пожар» - 100 км и «аэродром – водоем» - 10 км за одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Главное преимущество в том, что он является многофункциональным и может использоваться для тушения пожаров, спасения людей, а также военными для патрулирования местности. Зарубежные аналоги предназначены в основном для борьбы с огнем. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды, к примеру, иностранный аналог только 6 тонн. Самолет способен взять на борт от 30 до 50 пострадавших, а также перевозить до 7,5 тонн грузов.

Источник: spravka01.info

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.