В метро Нижнего Новгорода устранили нарушения требований пожарной безопасности

РУБРИКА: Крупные объекты

Итоги проверки объектов и подвижного состава Нижегородского метрополитена, проведенной сотрудниками ГУ МЧС России по Нижегородской области в январе-марте 2016 года, разобраны на совещании при участии руководства департамента транспорта и связи и МП «Нижегородское метро».

Напомним, по итогам проверки представители МЧС России выявили около 30 серьёзных нарушений пожарной безопасности. Как сообщает LifeNews, одним из основных поводов для беспокойства спасателей стал метромост через Оку. Кроме того, вентиляция в подземке не отключается при срабатывании пожарной сигнализации, что при ЧП будет способствовать распространению огня.

На официальном городском портале разъясняется, что имеющиеся на метрополитене системы противопожарной защиты – автоматическая пожарная сигнализация и автоматические системы пожаротушения – на данный момент приведены в исправное состояние. В помещениях станции «Горьковская» (комната № 160), станции «Автозаводская» (комната № 54) и станции «Кировская» (гардероб сантехников), вошедших в предписание, установлены датчики пожарной сигнализации.

На участке Автозаводской линии от станции «Московская» до станции «Пролетарская» автоматическая пожарная сигнализация, выполненная по действующим на момент их строительства нормам, находится в исправном состоянии и обслуживается квалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение в Нижегородском учебном центре Федеральной противопожарной службы. В августе 2015 года заключен договор с фирмой «Юнидеф-Техно», имеющей лицензию на обслуживание всех систем противопожарной защиты объектов метрополитена.

При строительстве станций метрополитена (кроме станции «Горьковская») проектом не было предусмотрено отключение систем вентиляции и кондиционирования при срабатывании пожарной сигнализации. После того, как этот пункт в 2012 году был включен в инструкцию по противопожарной безопасности, данные действия производятся дежурным персоналом станций, что отражено в рабочих инструкциях. Все сотрудники метрополитена, в обязанности которых это входит, прошли необходимое обучение. На станции «Горьковская» и на строящихся этот пункт уже учитывается при разработке проекта. Уровень звука громкоговорящего оповещения на станциях отрегулирован и обеспечивает необходимую слышимость.

Все неисправные световые указатели аварийных выходов отремонтированы и включены в работу. Указатели путей эвакуации во внутренней галерее метромоста не предусмотрены проектом.

По вопросам обеспечения пожарной безопасности совмещенного метромоста готовится совещание с целью определения границы ответственности со всеми обслуживающими организациями и специальными службами (доступ пожарных подразделений с верхнего уровня дорожного полотна на галерею метромоста, подъезд на набережную для пожарных автомобилей, отсутствие указателей мест размещения люков с верхнего уровня полотна дороги).

Добавим, что на последнем заседании комиссии по транспорту и связи городской Думы, директор МП «Нижегородское метро» докладывал о ситуации, и было предложено провести выездное совещание для объективной оценки и разработки комплекса мер, которые позволят снять все вопросы, возникающие при взаимодействии с ГУ МЧС РФ по Нижегородской области.

Источник: spravka01.info

Добавить комментарий