Постановление Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44 "Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг"

Демонстрационный фрагмент текста:
Постановление Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44 "Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг"
(с изменениями от 5 июля 2002 г.)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 27.12.95 г. N 211-ФЗ, от 2.03.98 г. N 30-ФЗ, от 31.03.98 г. N 154-ФЗ) и Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7.07.99 г. N 766, Госстандарт России постановляет:
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации 13.07.99 г. правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг".
2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 1999 г.
Регистрационный N 2031
Правила
по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44)
(с изменениями от 5 июля 2002 г.)
I. Область применения
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе ГОСТ Р
II. Общие положения
2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:
все фактически произведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений,
уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%, инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы.
2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий оплаты труда работников.
III. Оплата регистрации декларации о соответствии
3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.
IV. Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг
4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции (услуг) предполагает затраты:
- органа по сертификации продукции (услуг)*,
- испытательной лаборатории**,
- органа по сертификации систем качества (производства),
- по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации,
- по выдаче сертификата.
4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле:
n m
С = Сос + Соб + Сип + Са + Сск + Сумма Си^ + Сумма Сис^ + Срс + Сд, (1)
i=1 j=1
где: Сос - стоимость работ, проводимых ОС продукции (услуг), руб.,
Соб - стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний (разрушающих), руб.,
Сип - стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб.,
Са - стоимость анализа состояния производства,
Сск - стоимость сертификации производства или сертификации системы качества, руб.,
Сим - стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги) требованиям НД, руб.,
n - число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия,
Сиск) - стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, руб.,
m - число проверок соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой инспекционного контроля в течение срока действия сертификата соответствия,
Срс - расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.,
Сд - стоимость работ, по рассмотрению заявления-декларации.
В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.
4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и производства) при обязательной сертификации конкретной продукции (услуги) определяются по формуле:
Сос (Сск) = t х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х (1 + Р/100), (2)
oci
где: t - трудоемкость обязательной сертификации конкретной
oci
продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.,
Т - дневная ставка эксперта, руб,
Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством,
%,
Кнр - коэффициент накладных расходов, %,
Р - уровень рентабельности, %.
4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А.
При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС на 3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с номерами 1,2, 1,4, 1,7, 2,1, 2,2, 2,4 из таблицы А1 приложения А учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0, 0,8 и 0,65.
4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (пп.1.4 и 2.3.1 таблицы А1 приложения А), выполняемых ОС при анализе производства, проводимого при обязательной сертификации продукции, приведены в приложении Б.
4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении В.
4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации систем качества при обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии приведены в приложении Г.
4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по сертификации систем качества и производств при аттестации производства в процессе обязательной сертификации продукции в зависимости
от сложности продукции и производства, приведены в приложении Д.
4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований пп.2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до сведения заинтересованных сторон.
Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.
4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих испытаний, определяется по их фактической себестоимости.
Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки.
4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности.
Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета рентабельности.
4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках работ по сертификации, выполняемых ОС.
4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна превышать 70% трудоемкости ее сертификации
4.14. Если по результатам инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в приложении А.
4.15. В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия.
Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата производится в предварительном порядке.
Заверение копий сертификата соответствия производится в размере 0,5 ^in за 1-10 копий и {0,5 + 0,04 х (М-10)} х ^in - свыше 10 копий, где М - число копий сертификата, ^in - минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.
4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом.
4.17. Если продукция сопровождается зарубежным сертификатом, непризнанным в Российской Федерации, то рассматривается возможность принятия этого сертификата как одного из доказательств при подтверждении соответствия ввозимой продукции установленным требованиям. Трудоемкость этой операции не должна превышать 0,75 чел.-дн.
Анализ иных документов, сопровождающих продукцию и являющихся доказательствами ее соответствия установленным в России требованиям, не должен превышать 1,25 чел.-дн.
4.18. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, которые могут выполняться при обязательной сертификации ввозимой продукции, приведены в приложении Е.
Проверка импортируемой партии товара осуществляется в том случае, если продукция была сертифицирована по 7 схеме, а ее поставка осуществляется отдельными частями.
* Далее по тексту ОС. ** Далее по тексту ИЛ.
Приложение А
Таблица A.1. - Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации продукции при обязательной сертификации конкретной
продукции
Наименование работ
Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной продукции, чел.-дн., в зависимости от схемы
сертификации продукции *(1) | ||||||||
1 | la | 2 | 2a | 3 | 3а | 4 | 4а | |
1. Принятие решения по заявке на сертификацию | Не свыше | |||||||
1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
1.3. Рассмотрение заявления-декларации и сопроводительных документов | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой продукции *(2) | X | X | X | X | ||||
1.5. Выбор схемы и программы сертификации | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.6. Определение организа-ций-соисполнителей | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
1.7. Подготовка решения по заявке | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2. Выполнение процедур сертификации | ||||||||
2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний | СО о | СО о | СО о | СО о | СО о | СО о | СО о | СО о |
2.2. Анализ протоколов испытаний | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2.3. Проверка производства сертифицируемой продукции | ||||||||
2.3.1. Анализ состояния производства*(2) | - | X | - | X | - | X | - | X |
2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы качества | ||||||||
2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией | ||||||||
3.1. Выбор программы инспекционного контроля*(3) | - | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной продукции*(4) | X | X | X | X | X | Х | ||
3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией* (3) | X | X | Х | |||||
3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации | - | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий | - | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Наименование работ | Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной продукции, чел.-дн., в зависимости от схемы сертификации продукции *(1) | |||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9а | 10 | 10а | |
1. Принятие решения по заявке на сертификацию | Не свыше | |||||||
1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - | - | - | - |
1.3. Рассмотрение заявления-декларации и сопроводительных документов | - | - | - | - | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой продукции *(2) | 2,0 | 2,0 | X | X | ||||
1.5. Выбор схемы и программы сертификации | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | О СЛ | О СЛ | О СЛ |
1.6. Определение организа-ций-соисполнителей | 1,5 | - | 1,5 | - | - | - | - | - |
1.7. Подготовка решения по заявке | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2. Выполнение процедур сертификации | ||||||||
2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний | 3,0 | 3,0 | СО о | 3,0 | - | - | - | - |
2.2. Анализ протоколов | 1,0 | - | 1,0 | - | - | - | - | - |
испытаний | ||||||||
2.3. Проверка производства сертифицируемой продукции | ||||||||
2.3.1. Анализ состояния производства* (2) | 3,0 | 3,0 | - | - | - | X | - | X |
2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы качества | 2,0 | 2,0 | ||||||
2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией | ||||||||
3.1. Выбор программы инспекционного контроля*(3) | 1,5 | 1,5 | - | - | - | - | 1,5 | 1,5 |
3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной продукции*(4) | X | |||||||
3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией*(3) | СО О | СО о | X | |||||
3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации | 1,5 | - | - | - | - | - | - | - |
3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий | 2,0 | - | - | - | - | - | - | - |
*(1) Схемы сертификации даны в соответствии с документом "Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации" с изменением N 1 к "Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации". Приведенный состав работ, выполняемых органом по сертификации продукции, является типовым.
*(2) В соответствии с п. 4.5 раздела IV настоящего документа.
*(3) Трудоемкость инспекционного контроля за состоянием производства составляет 70% от трудоемкости анализа состояния производства.
*(4) В соответствии с разделом VI настоящего документа.
Приложение Б
Таблица Б.1. Нормативы трудоемкости работ органа по сертификации продукции, проводимых при анализе производства продукции*
Группа сложности Предельные нормативы трудоемкости, (чел.-дн.) в производства ** зависимости от группы сложности продукции***
Не свыше | Не свыше | Не свыше | |
1 | 6, 0 | 6, 0 | 6, 0 |
2 | 7,0 | 7,0 | 7,0 |
3 | СО О | СО О | СО о |
4 | м о о | м о о | м о о |
5 | м со о | м СЛ о | м со о |
6 | м СЛ о | 20,0 | 25,0 |
7 | 20,0 | 25,0 | со о о |
8 | 25,0 | со о о | со СЛ о |
* Суммарная оценка трудоемкости пп.1.4 и 2.3.1 таблицы A.1 приложения А. ** В соответствии с таблицей Б.2.
*** В соответствии с таблицей Б.3.
Таблица Б.2. Группы сложности производства
Группа сложности производства | Среднее число технологических операций при изготовлении продукции |
1 | от 1 до 3 |
2 | от 4 до 10 |
3 | от 11 до 20 |
4 | от 21 до 50 |
5 | от 51 до 200 |
6 | от 201 до 2000 |
7 | от 2001 до 5000 |
8 | свыше 5000 |
Таблица Б.3. Группы сложности продукции
Группа сложности продукции | Виды продукции |
1 | Материалы (металлы, сплавы, строительные материалы и т.п.) Топливо Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные Элементы конструкций и детали машин Пищевое сырье |
Правовое регулирование

Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021
Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021Опубликован проект постановления Правительства, который утверждает правила аттестации на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.