Постановление Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44 "Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг"


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Постановление Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44 "Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг"

(с изменениями от 5 июля 2002 г.)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 27.12.95 г. N 211-ФЗ, от 2.03.98 г. N 30-ФЗ, от 31.03.98 г. N 154-ФЗ) и Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7.07.99 г. N 766, Госстандарт России постановляет:

1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации 13.07.99 г. правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг".

2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 1999 г.

Регистрационный N 2031

Правила

по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44)

(с изменениями от 5 июля 2002 г.)

I. Область применения

Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе ГОСТ Р

II. Общие положения

2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:

все фактически произведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений,

уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%, инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы.

2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий оплаты труда работников.

III. Оплата регистрации декларации о соответствии

3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.

IV. Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг

4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции (услуг) предполагает затраты:

- органа по сертификации продукции (услуг)*,

- испытательной лаборатории**,

- органа по сертификации систем качества (производства),

- по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации,

- по выдаче сертификата.

4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле:

n m

С = Сос + Соб + Сип + Са + Сск + Сумма Си^ + Сумма Сис^ + Срс + Сд, (1)

i=1 j=1

где: Сос - стоимость работ, проводимых ОС продукции (услуг), руб.,

Соб - стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний (разрушающих), руб.,

Сип - стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб.,

Са - стоимость анализа состояния производства,

Сск - стоимость сертификации производства или сертификации системы качества, руб.,

Сим - стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги) требованиям НД, руб.,

n - число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия,

Сиск) - стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, руб.,

m - число проверок соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой инспекционного контроля в течение срока действия сертификата соответствия,

Срс - расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.,

Сд - стоимость работ, по рассмотрению заявления-декларации.

В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.

4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и производства) при обязательной сертификации конкретной продукции (услуги) определяются по формуле:

Сос (Сск) = t х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х (1 + Р/100), (2)

oci

где: t - трудоемкость обязательной сертификации конкретной

oci

продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.,

Т - дневная ставка эксперта, руб,

Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством,

%,

Кнр - коэффициент накладных расходов, %,

Р - уровень рентабельности, %.

4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А.

При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС на 3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с номерами 1,2, 1,4, 1,7, 2,1, 2,2, 2,4 из таблицы А1 приложения А учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0, 0,8 и 0,65.

4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (пп.1.4 и 2.3.1 таблицы А1 приложения А), выполняемых ОС при анализе производства, проводимого при обязательной сертификации продукции, приведены в приложении Б.

4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении В.

4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации систем качества при обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии приведены в приложении Г.

4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по сертификации систем качества и производств при аттестации производства в процессе обязательной сертификации продукции в зависимости

от сложности продукции и производства, приведены в приложении Д.

4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований пп.2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до сведения заинтересованных сторон.

Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.

4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих испытаний, определяется по их фактической себестоимости.

Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки.

4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности.

Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета рентабельности.

4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках работ по сертификации, выполняемых ОС.

4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна превышать 70% трудоемкости ее сертификации

4.14. Если по результатам инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в приложении А.

4.15. В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия.

Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата производится в предварительном порядке.

Заверение копий сертификата соответствия производится в размере 0,5 ^in за 1-10 копий и {0,5 + 0,04 х (М-10)} х ^in - свыше 10 копий, где М - число копий сертификата, ^in - минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.

4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом.

4.17. Если продукция сопровождается зарубежным сертификатом, непризнанным в Российской Федерации, то рассматривается возможность принятия этого сертификата как одного из доказательств при подтверждении соответствия ввозимой продукции установленным требованиям. Трудоемкость этой операции не должна превышать 0,75 чел.-дн.

Анализ иных документов, сопровождающих продукцию и являющихся доказательствами ее соответствия установленным в России требованиям, не должен превышать 1,25 чел.-дн.

4.18. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, которые могут выполняться при обязательной сертификации ввозимой продукции, приведены в приложении Е.

Проверка импортируемой партии товара осуществляется в том случае, если продукция была сертифицирована по 7 схеме, а ее поставка осуществляется отдельными частями.

* Далее по тексту ОС. ** Далее по тексту ИЛ.

Приложение А

Таблица A.1. - Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации продукции при обязательной сертификации конкретной

продукции

Наименование работ


Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной продукции, чел.-дн., в зависимости от схемы

сертификации продукции *(1)

1

la

2

2a

3

4

1. Принятие решения по заявке на сертификацию

Не свыше

1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1.3. Рассмотрение заявления-декларации и сопроводительных документов

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой продукции *(2)

X

X

X

X

1.5. Выбор схемы и программы сертификации

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.6. Определение организа-ций-соисполнителей

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1.7. Подготовка решения по заявке

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2. Выполнение процедур сертификации

2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний

СО

о

СО

о

СО

о

СО

о

СО

о

СО

о

СО

о

СО

о

2.2. Анализ протоколов испытаний

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2.3. Проверка производства сертифицируемой продукции

2.3.1. Анализ состояния производства*(2)

-

X

-

X

-

X

-

X

2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы качества

2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

3.1. Выбор программы инспекционного контроля*(3)

-

-

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной продукции*(4)

X

X

X

X

X

Х

3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией* (3)

X

X

Х

3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации

-

-

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий

-

-

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Наименование работ

Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной продукции, чел.-дн., в зависимости от схемы сертификации продукции *(1)

5

6

7

8

9

10

10а

1. Принятие решения по заявке на сертификацию

Не свыше

1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке

2,0

2,0

2,0

2,0

-

-

-

-

1.3. Рассмотрение заявления-декларации и сопроводительных документов

-

-

-

-

4,0

4,0

4,0

4,0

1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой продукции *(2)

2,0

2,0

X

X

1.5. Выбор схемы и программы сертификации

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

О СЛ

О СЛ

О СЛ

1.6. Определение организа-ций-соисполнителей

1,5

-

1,5

-

-

-

-

-

1.7. Подготовка решения по заявке

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2. Выполнение процедур сертификации

2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний

3,0

3,0

СО

о

3,0

-

-

-

-

2.2. Анализ протоколов

1,0

-

1,0

-

-

-

-

-

испытаний

2.3. Проверка производства сертифицируемой продукции

2.3.1. Анализ состояния производства* (2)

3,0

3,0

-

-

-

X

-

X

2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы качества

2,0

2,0

2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией

3.1. Выбор программы инспекционного контроля*(3)

1,5

1,5

-

-

-

-

1,5

1,5

3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной продукции*(4)

X

3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией*(3)

СО

О

СО

о

X

3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации

1,5

-

-

-

-

-

-

-

3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий

2,0

-

-

-

-

-

-

-

*(1) Схемы сертификации даны в соответствии с документом "Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации" с изменением N 1 к "Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации". Приведенный состав работ, выполняемых органом по сертификации продукции, является типовым.

*(2) В соответствии с п. 4.5 раздела IV настоящего документа.

*(3) Трудоемкость инспекционного контроля за состоянием производства составляет 70% от трудоемкости анализа состояния производства.

*(4) В соответствии с разделом VI настоящего документа.

Приложение Б

Таблица Б.1. Нормативы трудоемкости работ органа по сертификации продукции, проводимых при анализе производства продукции*

Группа сложности Предельные нормативы трудоемкости, (чел.-дн.) в производства ** зависимости от группы сложности продукции***

Не свыше

Не свыше

Не свыше

1

6, 0

6, 0

6, 0

2

7,0

7,0

7,0

3

СО

О

СО

О

СО

о

4

м

о

о

м

о

о

м

о

о

5

м

со

о

м

СЛ

о

м

со

о

6

м

СЛ

о

20,0

25,0

7

20,0

25,0

со

о

о

8

25,0

со

о

о

со

СЛ

о

* Суммарная оценка трудоемкости пп.1.4 и 2.3.1 таблицы A.1 приложения А. ** В соответствии с таблицей Б.2.

*** В соответствии с таблицей Б.3.

Таблица Б.2. Группы сложности производства

Группа сложности производства

Среднее число технологических операций при изготовлении продукции

1

от 1 до 3

2

от 4 до 10

3

от 11 до 20

4

от 21 до 50

5

от 51 до 200

6

от 201 до 2000

7

от 2001 до 5000

8

свыше 5000

Таблица Б.3. Группы сложности продукции

Группа сложности продукции

Виды продукции

1

Материалы (металлы, сплавы, строительные материалы и т.п.)

Топливо

Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные Элементы конструкций и детали машин Пищевое сырье

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.