Постановление Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне"


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Постановление Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне"

(с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в 1999 году в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации предложения по отнесению соответствующих территорий к группам по гражданской обороне.

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации представить в I квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Председатель Правительства Е. Примаков

Российской Федерации

Порядок

отнесения территорий к группам по гражданской обороне (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 1998 г. N 1149) (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные критерии и правила отнесения территорий к группам по гражданской обороне.

2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

3. Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

4. Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

5. К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

6. К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения превышает 1000 тыс.человек,

численность населения составляет от 500 тыс.человек до 1000 тыс.человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне,

более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

7. Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 500 тыс.человек до 1000 тыс.человек,

численность населения составляет от 250 тыс.человек до 500 тыс.человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне,

более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

8. К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

численность населения составляет от 250 тыс.человек до 500 тыс. человек,

численность населения составляет от 50 тыс.человек до 250 тыс.человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй)

категории по гражданской обороне,

менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

9. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления подготавливают предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и вносят эти предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 1.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают на основе материалов, представляемых органами местного самоуправления, предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне и направляют их в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.

12. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

13. Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Приложение N 1 к Порядку отнесения территорий к группам по гражданской обороне

Секретно (по заполнении) Экз^_

Предложения

по отнесению территорий к группам по гражданской обороне

Наиме-

Числе-

Количество

Сте-

Попадающие в зону

Группа по

При-

нование

нность

организаций,

пень

возможного опас-

граждан-

ме-

города

насе-

отнесенных к

хими-

ного химического

ской

ча-

или

ления

категории по

ческой

заражения

радиа-

обороне

ние

иного

(тыс.

гражданской

опас-

ционного загряз-

населе-

чело-

обороне

ности

нения или

нного

век)

катастрофического

пункта

затопления

особой

1 и 2

население

терри-

су-

пре-

важ-

кате-

(процен-

тория

щест-

дла-

ности

гории

тов)

(про-

вую-

гае-

центов)

щая

мая

(Должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя органа местного

самоуправления - начальника гражданской обороны)

Приложение N 2

к Порядку отнесения территорий к группам по гражданской обороне

Секретно (по заполнении) 0K3.N_

Перечень территорий,

отнесенных к группам по гражданской обороне

Наиме-

Числе-

Количество

Сте-

Попадающие в зону

Группа по

При-

нование

нность

организаций,

пень

возможного опас-

граждан-

ме-

города

насе-

отнесенных к

хими-

ного химического

ской

ча-

или

ления

категории по

ческой

заражения

радиа-

обороне

ние

иного

(тыс.

гражданской

опас-

ционного загряз-

населе-

чело-

обороне

ности

нения или

нного

век)

катастрофического

пункта

затопления

особой

1 и 2

население

терри-

су-

пре-

важ-

кате-

(процен-

тория

щест-

дла-

ности

гории

тов)

(про-

вую-

гае-

центов)

щая

мая

(Должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя органа

исполнительной власти - начальника гражданской обороны субъекта

Российской Федерации)

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.