СП 11.13130.2009
Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

СВОД ПРАВИЛ


СП

11.13130.2009


МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Порядок и методика определения

Издание официальное

Москва

2009

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. № 858

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН ФГУ ВНИИПО МЧС России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 181

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в сети Интернет

© МЧС России, 2009 © ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения МЧС России и ФГУ ВНИИПО МЧС России

Содержание

1 Область применения ....................1

2 Термины и определения ....................1

3 Порядок определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны....................2

4 Методика определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны ....................3

5 Методика определения максимально допустимого расстояния от объекта

предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо ....................5

6 Методика определения областей пересечения пространственных зон размещения

пожарного депо ....................9

Приложение А (рекомендуемое) Методика определения необходимого времени

эвакуации людей из помещения при пожаре ....................11

СП 11.13130.2009

СВОД ПРАВИЛ

МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ Порядок и методика определения

Location of fire service divisions. Procedure and methods of determination

Дата введения — 2009—05—01

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьями 76 и 97 Федерального закона от 22 июля № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

1.2. Настоящий свод правил является нормативным документом по пожарной безопасности добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны на территории поселений, городских округов (далее — населенных пунктов) и производственных объектов.

1.3 Настоящим сводом правил следует руководствоваться при определении числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны, независимо от вида пожарной охраны.

1.4 Настоящий свод правил не распространяется на объекты производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, горные выработки.

2 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 оперативное подразделение пожарной охраны: Подразделение, созданное для тушения пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ, размещаемое в здании пожарного депо.

2.2 дежурный караул: Самостоятельное оперативное подразделение пожарной части, личный состав которого выезжает на тушение пожаров с использованием пожарной техники.

2.3 место дислокации подразделения пожарной охраны: Место на территории населенного пункта или производственного объекта, на котором следует расположить (расположено) пожарное депо.

2.4 пожарное депо: Специальное здание (сооружение), в котором размещаются личный состав и пожарная техника оперативного подразделения пожарной охраны.

2.5 объект предполагаемого пожара: Здание, сооружение, строение, технологическая установка, склады для хранения материальных ценностей под открытым небом, в которых возможно возникновение пожара.

2.6 схема развития пожара: Геометрические закономерности изменения площади пожара при горении соответствующего вида пожарной нагрузки.

2.7 максимально допустимое расстояние: Наибольшее расстояние по уличной сети дорог населенного пункта или производственного объекта от пожарного депо до объекта предполагаемого пожара, при котором гарантируется достижение соответствующей цели выезда оперативного подразделения пожарной охраны на пожар.

2.8 пространственная зона размещения пожарного депо: Часть территории населенного пункта или производственного объекта, на которой целесообразно разместить подразделение пожарной охраны (пожарное депо) для защиты одного объекта предполагаемого пожара.

Издание официальное

2.9 область пересечения пространственных зон размещения пожарного депо: Часть территории населенного пункта или производственного объекта, на которой целесообразно разместить подразделение пожарной охраны (пожарное депо) для защиты двух и более объектов предполагаемого пожара.

2.10 цель выезда подразделения пожарной охраны на пожар: Условие тушения пожара, при выполнении которого обеспечивается предотвращение соответствующего нежелательного события на пожаре.

2.11 время прибытия первого подразделения к месту вызова: Время следования оперативного подразделения пожарной охраны от места получения сообщения о пожаре (от пожарного депо) до объекта предполагаемого пожара.

3 Порядок определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны

3.1 Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны проводится для существующих или проектируемых населенных пунктов (их микрорайонов) или производственных объектов.

3.2 Определение числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны производится в три этапа:

- предварительный,

- проведения расчетов,

- подготовки заключения.

3.2.1 Предварительный этап подготовки к проведению расчетов по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов или производственных объектов предусматривает определение исполнителя, целей и условий проведения работы.

Предварительный этап переговоров проводится для определения:

- целей, задач и критериев решения задачи,

- содержания и последовательности проведения расчетов,

- объема и порядка представления исполнителю документов, необходимых для проведения расчетов,

- сроков проведения расчетов, отражаемых в календарном плане работ.

По результатам предварительного этапа работы составляется техническое задание исполнителю на осуществление работ по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производственных объектов.

Срок проведения работ определяется сложностью градостроительной структуры населенного пункта (для производственных объектов — сложностью его инфраструктуры) и объемом необходимых исходных данных по объектам предполагаемого пожара, но, как правило, не превышает шести месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и выполнения всех иных условий проведения расчетов, определяемых техническим заданием.

Исходные данные для определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны представляются:

- для населенных пунктов — органами исполнительной власти (администрацией) населенных пунктов,

- для производственных объектов — собственником (ми) объекта или лицом (ми), уполномоченным (ми) владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями (сооружениями) производственного объекта.

3.2.2 Этап проведения расчетов включает в себя:

- анализ представленной технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенных пунктов или производственных объектов,

- проверку соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов предполагаемого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах установленным требованиям,

- обоснование и согласование с органами исполнительной власти населенного пункта или собственником (ми) производственного объекта целей выезда дежурного караула пожарной охраны на пожар,

- определение параметров систем противопожарной защиты объектов предполагаемого пожара ,

- выбор наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара в населенных пунктах или на производственных объектах,

- выбор вида горючего вещества или материала в помещении наиболее пожароопасных объектов предполагаемого пожара,

- проведение расчетов по методикам настоящего свода правил.

3.2.3 Этап подготовки заключения предусматривает формирование исполнителем отчетных материалов по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны и представление необходимого количества экземпляров заключения, ранее согласованного с заказчиком.

В заключении по результатам определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны приводится следующая информация:

- технико-экономические и другие характеристики населенного пункта или производственного объекта,

- наиболее пожароопасные объекты предполагаемого пожара,

- исходные данные для проведения расчетов по каждому объекту предполагаемого пожара,

- результаты расчетов по методикам, представленным в настоящем своде правил,

- возможные варианты дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта,

- цели выезда подразделений пожарной охраны на пожар для каждого объекта предполагаемого пожара, которые обеспечиваются в результате реализации предлагаемого варианта дислокации,

- предложения по минимизации числа подразделений пожарной охраны и условия для их минимизации.

Заключение о необходимом числе и местах дислокации оперативных подразделений пожарной охраны подписывается исполнителем (руководителем организации) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (в случаях, когда это предусматривается техническим заданием на выполнение работы).

Расчет дислокации подразделений пожарной охраны для населенных пунктов или производственных объектов, в эксплуатационной документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4 Методика определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны

4.1 Число и места дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта определяются на основании расчетного определения максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо, определения пространственных зон размещения пожарного депо для каждого объекта предполагаемого пожара и областей пересечения указанных пространственных зон для всей совокупности объектов предполагаемого пожара.

4.2 Определение мест дислокации подразделений пожарной охраны начинается с составления списка объектов предполагаемого пожара, расположенных на территории населенного пункта или производственного объекта.

4.3 Для каждого объекта предполагаемого пожара рассчитывается максимально допустимое расстояние от него до ближайшего пожарного депо в зависимости от цели выезда дежурного караула на пожар и выбранной схемы его развития.

Максимально допустимое расстояние от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо определяется для одной или одновременно нескольких из нижеприведенных целей выезда подразделений пожарной охраны на пожар:

- цель № 1: ликвидация пожара прежде, чем его площадь превысит площадь, которую может потушить один дежурный караул.

Эта цель должна достигаться всегда и как самостоятельная (и единственная), обычно реализуется при тушении пожара на открытом пространстве, когда время его ликвидации не ограничено, а также в зданиях (сооружениях) большой площади, с высокими пределами огнестойкости строительных конструкций и при отсутствии людей, которых необходимо эвакуировать силами дежурного караула (производственные и складские помещения большого объема),








3

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.