Дислокация подразделений пожарной охраны


Дислокация подразделений пожарной охраны - размещение сил и средств пожарной охраны по местам базирования на определенной территории. Местами базирования подразделений пожарной охраны являются, как правило, пожарные депо и части.

Одной из важнейших характеристик (и условий) дислокации подразделений пожарной охраны является время прибытия к месту вызова (на пожар, аварию). НПБ место дислокации пожарных подразделений предусматривается в решении о создании территорий подразделений пожарной охраны. Основной принцип дислокации подразделений пожарной охраны заключается в том, что пожарная охрана должна быть организована таким образом, чтобы в любой момент на любое возникшее в населённом пункте (на объекте) событие, связанное с пожаром, аварией и другим ЧС, в ликвидации последствий которого подразделения пожарной охраны обязаны принимать участие и могут своевременно отреагировать адекватно характеру возникшего события (происшествия). При этом должны выполняться два основных ограничения:

  • прибытие сил и средств пожарной охраны к месту вызова должно укладываться в допустимые временные интервалы, обусловленные закономерностями развития и уровнем риска конкретного происшествия;
  • количество сил и средств должно быть экономически оправданным.

Обоснование мест дислокации подразделений пожарной охраны является одной из задач, решаемых в рамках управленческой деятельности по организации противопожарной службы в городских и сельских поселениях. Понятие дислокации тесно связано с понятием радиуса обслуживания. В настоящее время нормирование мест дислокации подразделений пожарной охраны ведётся с учётом радиуса обслуживания, который составляет для городов и других населенных пунктов 3 км, для промышленных предприятий - 2 и 4 км. Однако всё большее значение для обоснования мест дислокации подразделений пожарной охраны приобретают математические методы решения задачи.

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.