Готовность сил и средств


Готовность сил и средств пожарной охраны - состояние сил и средств, обеспечивающее способность в любых условиях оперативной обстановки и в установленные сроки успешно выполнить возложенные на пожарную охрану задачи. Готовность сил и средств оценивается по утвержденным в установленном порядке методике. Готовность достигается:

  • максимальным соответствием между структурами и составом сил и средств, укомплектованностью хорошо подготовленного личного состава,
  • средствами связи и управления,
  • ОТВ,
  • пожарной техникой,
  • предварительным планированием боевых действий,
  • умелым управлением, чёткой организацией службы пожарной охраны.

Для того чтобы гарнизон был готов к выполнению задач по тушению пожаров, необходимо:

  1. обеспечить быстрый и точный приём сообщений о пожарах и своевре­менную высыпку сил и средств, необходимых для их ликвидации;
  2. установить порядок выезда пожарных подразделений на пожары;
  3. чётко отработать организацию руководства подразделениями на пожарах, для чего подобрать и подготовить лиц из числа начсостава и служащих подразделения;
  4. определить и установить порядок несения службы (дежурства) и выезда на пожары должностных лиц гарнизона, руководящего состава отрядов, частей, отделений и сотрудников ГПН;
  5. разработать, изучить с личным составом и систематически использовать в работе документы службы дежурного состава гарнизона и караулов ПЧ постоянно поддерживать связь и осуществлять взаимодействие подразделений ГПС с пожарной охраной других видов и службами города, привлекаемыми к работе по тушению пожаров и ликвидации аварий;
  6. обес­печить твёрдую и устойчивую связь ЦП ПС с ПЧ и пожарными автомобилями;
  7. осуществлять контроль за исправностью противопожарного водоснабжения, состоянием дорог, проездов и средств связи;
  8. постоянно совершенствовать пожарно-тактическую подготовку рядового и начсостава подразделений пожарной охраны.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов готовности:

  • режим повседневной деятельности;
  • режим повышенной готовности;
  • режим ЧС.

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.