Контроль за организацией и осуществлением ГПН
Контроль за организацией и осуществлением ГПН - проводится периодически в целях повышения эффективности деятельности органов ГПН.
Организация и осуществление деятельности ГПН контролируется в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок работы УГПН региональных центров, управлений (отделов, отделений) ГПН главного управлений МЧС России по субъектам РФ и их территориальных отделов (отделений, инспекций), отделов (отделений, инспекций, групп) ГПН подразделений ФПС, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО. Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится посредством проверки исполнения требований законодательства и НПА РФ, нормативных документов МЧС России. Периодичность проверок органов ГПН - не реже одного раза в пять лет.
Инспекторские проверки УГПН региональных центров, управлений (отделов, отделений) ГПН главных управлений МЧС России по субъектам РФ и их территориальных отделов (отделений, инспекций), отделов (отделений, инспекций, групп) ГПН подразделений ФПС, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН исходя из местных условий и проводятся не реже одного раза в три года. Инспектирование осуществляется бригадой с учетом специализации государственных инспекторов или индивидуально наиболее подготовленным государственным инспектором. В состав бригады при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным руководителем вышестоящего органа ГПН. В ходе проверок оцениваются:
- полнота и законность выполнения требований НПА и нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению ГПН;
- качество планирования работы с учётом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности;
- качество актов и предписаний, оформляемых по результатам мероприятий по контролю;
- своевременность выполнения запланированных мероприятий по контролю;
- динамика оперативной обстановки с пожарами;
- эффективность контроля за выполнением вручаемых предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
- наличие и порядок ведения документации;
- качество анализа результатов работы по осуществлению ГПН и противопожарного состояния объектов контроля на обслуживаемой территории;
- действенность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах контроля;
- полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;
- порядок приостановления работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, снятия с производства, прекращения выпуска и приостановления реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности, и порядок разрешения на возобновление эксплуатации, производства, выпуска или реализации товаров (работ, услуг);
- принципиальность и требовательность руководителя органа ГПН и государственных инспекторов при осуществлении ГПН;
- качество проверок работы государственных инспекторов и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;
- взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;
- обеспеченность НПА, нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;
- использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;
- использование СМИ для противопожарной пропаганды;
- организация и проведение технический учёбы инспекторского состава, изучения основных вопросов пожарной безопасности.
По результатам проверки составляется акт проверки, который представляется руководителю органа ГПН, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке, а также разрабатывается и утверждается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и назначаются ответственные лица по контролю за их устранением. Контрольная проверка осуществляется по решению вышестоящего органа ГПН с учётом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании, но не позднее одного года после её завершения. Целевая проверка назначается:
- при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой территории;
- для проверки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа ГПН;
- для проверки обращений юридических лиц и граждан.
Должностные лица органов ГПН при инспектировании и проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам ГПН по организации и осуществлению ГПН.
Лит.: «Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (утвержден приказом МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132).
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Правовое регулирование
Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021
Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021Опубликован проект постановления Правительства, который утверждает правила аттестации на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.