История 0 28 августа, 2015

История пожарных машин


До XVII века "пожарной охраны" как таковой не было. Не существовала никакая система борьбы с огнем, люди боролись сами по себе. С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методики и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем. Основной задачей, стоявшей тогда перед изобретателями, была разработка устройства с механизмом подачи воды.

Вскоре появились насосы – основной атрибут пожарных подразделений по всему миру. Дальность водяной струи первых насосов не превышала 6 м, что очевидно было не вполне эффективно. Более того, такие устройства не были способны подавать воду из иных источников, кроме специальной перевозимой бочки. В связи с этим, для обслуживания одного такого механизма требовалось до 50 человек.

Для транспортировки бочек и труб, использовались повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами. Сперва они делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами, что безусловно повышало прочность и перевозимую полезную массу.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных автомобилей. Первые пожарные автомобили имели как конную тягу, так и элеткротягой. Аккумуляторы могли питать электродвигатель, а при необходимости и насос. Резервуар для воды был на несколько сотен литров, имелась катушка, на которую наматывался рукав, лестница и прочий инвентарь. Также были предусмотрены места и для пожарной команды. Аккумуляторной батареи весом 600 кг, хватало энергии на перемещение на 60 км со скоростью 20 км/ч.

Первый пожарный автомобиль был назван "Паровой слон" и был сконструирован в 1859 г. и, как можно догадаться из названия, он был на паровом ходу. В России первый пожарный автомобиль появился 10 июня 1904 г. в Петербурге.

Он имел одноцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с. и был предназначен для транспортировки пожарной команды из 10 человек. На машине имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. Привод задний, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого автомобиля составляла 15 км/ч. Рядом с местом командира находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи. В тот же день, когда машина была принята пожарными, она сразу же приняла участиве в тушении пожара. Она прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказал свою практичность.

В советское время первым пожарным автомобилем носил название «Подствольный». Появился на свет он в 1926 году. Он был оснащен насосом на 1200л/мин и его экипаж состоял из 8 пожарных

На современном этапе пожарная техника поражает воображение своим многообразием – автонасосы, автолестницы и подъемники , автоцистерны, автомобили газодымозащитной службы насосно-рукавные автомобили, автомобили специального тушения различной конструкции и компоновки. С целью удешевления производства используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы. Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара.

Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарным гидрантов или различных водоемов.

В настояшее время в связи с тенденциями к урбанизации и возвышению этажности городской инфраструктуры, всё более актуальными становятся выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту в 110 м – для такой лестницы доступны этажи вплоть 40-го. Однако, такие уникальные лестницы единичные, в связи с этим пожарная безопасность высотных зданий является довольно сложной и проблемной задачей.

Статью прислал: gambon

Статьи по теме

История
Пожар в Монбланском тоннеле. Тушение пожаров в туннелях.
Опубликовано: 22 февраля, 2017

Катастрофа в Монбланском тоннеле произошла 24 марта 1999 года. Рабочая неделя была в самом разгаре, и никто не мог предположить, что этот день станет днём памяти ужасной трагедии. Катастрофа произошла в первой половине дня (пожар начался около 11 часов утра) и имела огромные масштабы. Огонь бушевал не одни сутки, 53 часа катастрофического бедствия взяли своё...

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.