Инструкции 0 31 октября, 2014

Проведение эвакуации населения


С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготови­тельные мероприятия к проведению эвакуации:

-приведение в готовность и развертывание территориальных, отраслевых и объектовых эвакуационных органов;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населе­ния);

-уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вы­воз его всеми видами имеющегося транспорта;

- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пе­шим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других естественных препятствиях, установка указателей и т.п.);

- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;

- уточнение (проверка) системы связи и оповещения;

- подготовка к проведению всех видов разведки;

- подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;

- подготовка районов размещения в загородной зоне;

- ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуа­ции;

- подготовка необходимых печатных информационных материалов;

- уточнение порядка медицинского обеспечения;

- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;

- осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.

Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.


Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии и органы управления ГОЧС категорированных городов (районов в го­родах):

- уточняют задачи подчиненным начальникам, эвакуационным ор­ганам, органам управления ГОЧС, руководителям объектов экономики и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных мероприятий;

- совместно с руководителями транспортных органов контроли­руют готовность к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;

- осуществляют контроль за организацией своевременного опо­вещения населения, ходом сбора и отправки его в загородную зону;

- уточняют задачи начальникам маршрутов; пешей эвакуации, вручают им схемы марша, контролируют формирование пеших колонн и вывод их в исходные пункты;

- организуют и поддерживают бесперебойную связь с начальни­ками маршрутов;

- устанавливают и поддерживают связь с руководителями граж­данской обороны, эвакоприемными комиссиями и органами управления ГОЧС районов загородной зоны, информируют их об отправке пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и автоколонн, о составе и количестве следующего в них эваконаселения;

- высылают в районы размещения своих представителей для ре­шения вопросов приема, размещения и защиты эвакуируемого населе­ния.

Руководители гражданской обороны, эвакуационные комиссии объектов экономики:

- уточняют номера эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных колонн, выделяемых объекту для эвакуационных пере­возок, сроки подачи транспортных средств к пунктам посадки:

- организуют своевременное оповещение, сбор и регистрацию на СЭП рабочих, служащих и членов их семей, формируют маршевые ко­лонны для следования пешим порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок выхода к ним, инструктируют начальников пеших колонн, начальников эвакуационных эшелонов и старших авто­мобильных колонн, обеспечивают их выписками из схемы марша и средствами связи;

- организуют отправку пеших колонн, посадку эваконаселения на транспортные средства, контролируют отправку транспорта;

- оказывают помощь органам местного самоуправления районов загородной зоны в организации приема, размещении и защиты прибы­вающего к ним эваконаселения.

Начальники СЭП:

- уточняют с руководством объектов экономики, приписанных к СЭП, численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в загородную зону;

- организуют регистрацию и учет прибывающего на СЭП эвакона­селения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку на транспортные средства;

- руководят работой всех групп СЭП, проводят инструктаж на­чальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;

- организуют оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахождения на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам ГО;

- докладывают в эвакокомиссию города (района) об отправке эваконаселения в загородную зону;

- по завершении эвакомероприятий, по распоряжению эвакокомиссии города (района), организуют эвакуацию личного состава СЭП.

Начальники маршрутов эвакуации пешим порядком с груп­пой управления и во взаимодействии с силами охраны общественного порядка:

- обеспечивают организованное движение пеших колонн по марш­рутам:

- организуют разведку маршрутов и оповещение населения, сле­дующего по ним;

- докладывают эвакуационной комиссии города (района в горо­де) о времени прохождения пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на ППЭ или в конечные районы размещения в загородной зоне.

Руководители гражданской обороны, эвакоприемные комиссии и органы управления ГОЧС загородной зоны:

- организуют приведение в готовность пунктов высадки населе­ния (совместно с администрацией пунктов высадки - начальниками станций, портов, пристаней);

- развертывают ПЭП;

- уточняют численность прибывающего эваконаселения и порядок подачи транспорта, предназначенного для его вывоза с пунктов высадки, а также с ППЭ в конечные районы (пункты) размещения в загородной зоне;

- контролируют работу руководителей объектов экономики заго­родной зоны по приему и размещению прибывающего эваконаселения;

- организуют первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.

О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, учреждения, организации), учебные заведения, жилищно-эксплуатационные органы. Каждый гражданин обязан знать, когда и на какой СЭП ему надо явиться.

Особенно важно в возможно короткие сроки оповестить людей, убывающих с первыми эвакуационными эшелонами (поездами, судами) автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения использу­ются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные оповестители.

Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, лич­ные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), про­дукты питания на 2-3 суток.

Больные, находящиеся на излечении в лечебных учреждениях категорированных городов, эвакуируются в загородную зону с этими учреждениями, за исключением нетранспортабельных с обслуживающим их персоналом.

К установленному сроку эвакуируемое население самосто­ятельно на городском транспорте, работающем в этот период кругло­суточно, прибывает на СЭП.

Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальней­шего следования в загородную зону.

На СЭП население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным средствам (вагонам, судовым помещениям, автомаши­нам) и после инструктажа организованно направляется на посадку.

Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется в колон­ны, которые отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным маршрутам пешей эвакуации.

Количество маршрутов пешей эвакуации для каждого категорированного города выбирают исходя из местных условий, наличия дорог (колонных путей), количества эваконаселения.

По согласованию с органами военного управления для вы­вода эваконаселения пешим порядком используются дороги, не заня­тые воинскими перевозками и эвакоперевозками ГО, а также заранее разведанные проселочные дороги, тропы и проложенные колонные пу­ти. В исключительных случаях могут использоваться обочины автомо­бильных дорог.

Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается на группы по 50-100 человек в каждой. Во главе группы назначаются старшие.

Старшие групп обязаны проверять численность наличного состава, не допускать нахождения в группах посторонних лиц, следить за отстающими.

Скорость движения пеших колонн на маршруте должна вы­держиваться не менее 3- 4 км/час, дистанция между колоннами до 500 метров, суточный переход, совершаемый колоннами за 10-12 часов движения, составляет порядка 30-40 км.

Через каждые 1-1,5 часа движения на маршруте назначаются ма­лые привалы продолжительностью не более 15-20 минут, а в начале второй половины суточного перехода – большой привал на 1,5-2 часа, как правило, за пределами зон возможных разрушений.

На малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказы­вается медицинская помощь.

На большом привале организуется прием горячей пищи.

Районы малых и больших привалов назначаются по возможности с учетом использования защитных свойств местности (оврагов, балок и т.п.), не допуская скученности колонн.

По сигналу "Воздушная тревога" личный состав пеших колонн укрывается в складках местности или в ближайших защитных сооруже­ниях.

Находящиеся на пути движения пеших колонн районы радиоактив­ного, химического или бактериологического (биологического) зара­жения по возможности обходят с наветренной стороны, в случаях, когда обхода нет, эти районы преодолеваются на повышенных скорос­тях в средствах индивидуальной защиты.

Для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в категорированных городах в военное время, используются все виды пассажирского транспорта:

- пригородные пассажирские поезда, электросекции, автобусы, быстроходные пассажирские суда (катера) и при их недостатке - грузовые поезда из крытых, специально оборудованных для перевозок людей, вагонов, грузовые бортовые автомобили, грузо-пассажирские, грузовые самоходные суда. При этом транспортные средства (ваго­ны, суда, автомобили), используемые для перевозок рассредоточива­емых рабочих смен, должны обеспечивать минимальные условия для их отдыха в пути следования. Нормы посадки в транспортные средства должны соответствовать количеству мест для сидения.

Перевозки рассредоточиваемых рабочих смен в категорированных городах от станций (пристаней) высадки до предприятий и обратно осуществляются внутригородским транспортом.

Перевозки рабочих смен из пунктов размещения в загородной зоне к пунктам посадки (станциям, пристаням) и обратно осущест­вляются транспортом районов загородной зоны. При его недостатке привлекается транспорт категорированных городов.

Начало выполнения перевозок рассредоточиваемых рабочие смен осуществляется исходя из возможностей имеющегося в наличии технически исправного транспорта, необходимости обеспечения неп­рерывного технологического цикла предприятий, продолжающих свои производственную деятельность в категорированных городах в; воен­ное время, и реализуется, как правило, после завершения эвакуации населения.

В целях сокращения количества рабочих и служащих, на­ходящихся на предприятиях в категорированном городе в период пе­ресменок (в целях снижения возможных потерь населения при внезап­ном нанесении удара потенциальным противником современными средс­твами поражения), обеспечения ритмичной работы объектов экономики и равномерной загрузки транспорта разрабатывается "Скользящий график" работы предприятий, согласованный с организацией подвоза и вывоза рассредоточиваемых рабочих смен.

Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения категорированных городов, за исключени­ем работающей смены.

При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводятся из городов, не подвергшихся поражению. Для сокращения сроков проведения эвакомероприятий все физически здоровое населе­ние выводится в загородную зону пешим порядком по сохранившимся незараженным маршрутам.

Эвакуация населения из городов, по которым нанесены удары противника, заключается в выводе людей из очагов поражения в комплексе с проведением аварийно-спасательных и других неотлож­ных работ и оказанием помощи пострадавшим.

После завершения плановых эвакомероприятий эвакуацион­ные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправ­ления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоус­тройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания.

Статью прислал: FlowerPower

Статьи по теме

Инструкции
Форма МЧС России. Как пришить шеврон. Шеврон МЧС.
Опубликовано: 20 июня, 2017

Главная отличительная особенность сотрудника МЧС России – его форменная одежда с рядом атрибутов, в том числе погоны, лычки, шевроны и нашивки...

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.