Пожарный гидрант. Гидрант пожарный подземный и надземный. Проверка пожарных гидрантов


Пожарный гидрант является мерой активной пожарной защиты, представляющим собой источник воды для пожарных в целях подключения к коммунальному водоснабжению для оказания помощи в тушении пожара.

Концепция пожарного гидранта встречается уже в 17 веке. Вода заполняла предварительно созданную емкость, создавая временный запас, который в случае пожара вывозился ведрами или позже ручными пожарными машинами. Отверстия в этой емкости были затем оборудованы пробкой. Термин пожарная пробка до сих пор используется в разговорной речи для обозначения пожарных гидрантов. После Великого пожара в Лондоне в 1666 году в городе установлен водопровод с отверстиями на некотором интервале, оснащенных кранами.

Использование пожарного гидранта

Пользователь соединяет шланг с пожарным гидрантом, а затем открывает клапан гидранта, для подачи поток воды, мощностью порядка 350 кПа. Далее возможно подключение этого шланга к пожарной машине, которая в свою очередь может использовать мощный насос для повышения давления воды и, при необходимости, разделить её на несколько потоков. Большинство пожарных клапанов не регулируют поток воды, они предназначены для работы в двух положениях: открытый или закрытый. При работе с гидрантом пожарный, как правило, носит соответствующие средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и шлем с защитной маской. 

Для предотвращения случайного или неправильного использования, для работы с гидрантом требуются специальные инструменты. Как правило это большой гаечный ключ с пятиугольным разъемом. В большинстве районов Соединенных Штатов, возможно временное пользование гидрантом через приобретение разрешений. Кроме того, жителям близлежащих домов, которые хотят использовать гидрант, обычно разрешается сделать это, при условии что они заплатили за воду.

В Северной Америке парковка машин на расстоянии от 3 до 5 м для различных регионов от пожарного гидранта запрещена. Эта зона часто обозначается желтой или красной краской на тротуаре. Смысл этих правил в том, что гидранты должны быть видны и доступны в случае чрезвычайной ситуации.

Коммунальные службы также пользуются гидрантами, чтобы заполнить свои резервуары для воды. При необходимости, работники записывают количество использованной воды.

Особенности устройства пожарных гидрантов в различных климатических зонах

В зоне воздействия отрицательных температур, только часть гидранта находится над землей. Клапан находится ниже линии промерзания. Ствол гидранта проходит от клапана вверх под уплотнением в верхней части гидранта, где расположен механизм открывания клапана соответствующим ключом. Эта конструкция известна как "сухой" ствол. Сливной клапан под землей открывается только тогда, когда основной клапан полностью закрыт.  Это позволяет воде стечь из корпуса гидранта, чтобы защитить гидрант от замерзания.

В теплых районах, гидранты используются с одним или несколькими клапанами в надземной части.

В Соединенных Штатах гидранты окрашены в желтый для быстрой идентификации, кроме крышки, которая должны быть окрашена в соответствии с рабочим давлением. Гидранты класса AA (> 1500 галлонов в минуту), должны иметь крышки голубого цвета, гидранты класса А (1000-1499 GPM) - зеленый, класса B (500-999 GPM) - оранжевый и класса C (0- 499 галлонов в минуту) - красный. Это помогает прибывшим пожарным в определении количества доступной воды.

В Германии, большинство гидрантов находятся под землей и вода доставляется наверх путем соединения шлангов.

Пожарный гидрант ГОСТ

В Соединенных Штатах в бесснежных районах для определения места гидранта при плохой видимости используются синие отражатели. В районах со снежным покровом используются высокие знаки пожарных гидрантов для того, чтобы гидранты можно найти, даже если они покрыты толстым слоем снега.

Большинство австралийских гидрантов подземные, рессорные. Из-за их скрытого характера вывеска гидранта обретает особое значение. Опознавательные знаки пожарного гидранта, как правило, белого или желтого цвета (иногда нанесенные отражающей краской) треугольники или стрелки нарисованные на дороге, указывающие на ту сторону дороги, где можно найти гидрант.

В странах Восточной Азии, таких как Китай, Япония, Южная Корея, есть два типа пожарных гидрантов: наружные, и те, которые находятся внутри зданий. Те, что внутри здания устанавливаются на стене в прямоугольных коробках.

Проверка пожарных гидрантов

В большинстве районов мира пожарные гидранты требуют ежегодных осмотров и техобслуживания. Они обычно имеют гарантию только на один год, но некоторые из них имеют 5- или даже 10-летние гарантии. Проверки обычно выполняются местными муниципалитетами, но они часто не проверяют гидранты, которые определены как частные.

В сельских районах Северной Америки сухие гидранты предназначены для подачи воды для тушения пожаров. Сухой гидрант, как правило, находится без постоянного давления, и представляет собой трубу, которая имеет один конец находящийся ниже уровня воды в озере или пруду. Этот конец обычно имеет сетчатый фильтр, чтобы предотвратить попадание мусора в трубу. Другой конец находится над землей и имеет разъем под рукав. В случае необходимости, насосная пожарная машина будет качать воду из озера или пруда. Это делается при помощи компрессора из гидранта через рукав в пожарную машину.

Пожарный гидрант

Статью прислал: FlowerPower

Статьи по теме

Пожарная техника и оборудование
Пожарный поезд. Состав пожарного поезда. Виды, характеристики пожарных поездов.
Опубликовано: 27 января, 2017

Пожарный поезд представляет собой железнодорожный состав, основная цель которого состоит в ликвидации возгораний, возникающих вблизи расположения железнодорожных путей, а также в местах возникновения аварий или крушений грузового или пассажирского транспорта. Часто составы используются для ликвидации последствий стихийных бедствий, включая случаи разлива химически-опасных веществ...

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.