СП 79.13330.2012
Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ


СП 79.13330.2012


МОСТЫ И ТРУБЫ. ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ


Актуализированная редакция


СНиП 3.06.07-86


Издание официальное


Москва 2012


Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки -постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ОАО «ЦНИИС»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 г. № 273 и введен в действие с 1 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 79.13330.2011 «СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

© Минрегион России, 2012

Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минрегиона России

Содержание

1 Область применения....................1

2 Нормативные ссылки.................... 1

3 Термины и определения....................2

4 Основные положения.................... 3

5 Обследования мостов и труб....................5

6 Испытания и обкатка мостов....................8

7 Оценка сооружений по данным обследований и испытаний....................12

8 Оформление результатов обследований и испытаний....................13

9 Правила охраны труда и техники безопасности при выполнении работ

по обследованиям и испытаниям мостов и труб....................14

10 Мониторинг напряженно-деформированного состояния....................16

Приложение А (рекомендуемое). Характерные дефекты и повреждения,

встречающиеся в различных конструкциях мостов и труб,

и способы их выявления....................18

Приложение Б (рекомендуемое). Рекомендации по оценке наиболее

характерных дефектов и повреждений, выявленных при

обследовании....................27

Приложение В (рекомендуемое). Рекомендации по анализу и оценке

основных результатов обследований и испытаний....................30

Библиография....................33

Введение

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Свод правил содержит нормы по правилам обследований и испытаний новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «ЦНИИС» (д-р техн. наук А.А. Цернант, кандидаты техн. наук Ю.В. Новак, Ю.М. Егорушкин -ответственный исполнитель, Э.А. Балючик, А.А Сергеев, В.С. Мыцик\ инженер Р.И. Рубинчик) при участии: ЗАО «ИМИДИС», МАДИ (д-р техн. наук А.И. Васильев), ФГУП «РОСДОРНИИ» (д-р техн. наук В.И Шестериков, канд. техн. наук М.И. Шейнцвыт), МАДИ (В.Н. Кухтин).

СВОД ПРАВИЛ

МОСТЫ И ТРУБЫ. ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ Bridges and culverts. Rules of examination and test

Дата введения 2013-01-01

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на обследования, статические и динамические испытания и обкатку мостовых сооружений (мостов, путепроводов, виадуков, эстакад и т.д.) - далее мосты и водопропускных труб под насыпями - далее трубы, запроектированных под подвижные временные нагрузки и расположенных на железных дорогах, линиях метрополитена и трамвая, автомобильных дорогах (включая дороги промышленных предприятий), на улицах и дорога* городов и населенных пунктов, а также мостов и труб, запроектированных под особые виды нагрузок (от трубопроводов, каналов и др.):

обследования и испытания, выполняемые после завеРшения строительства (реконструкции, капитального ремонта) при приемке сооружений в эксплуатацию,

обследования и испытания сооружений, находящихся в эксплуатации.

Свод правил не распространяется:

на исследовательские обследования, проводимые проектными, научно-исследовательскими и другими организациями,

на исследовательские испытания, проводимые Д° стадии разрушения конструкций,

на контрольные обследования и испытания конструкций, узлов и деталей, выполняемые при их изготовлении и монтаже.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы следующие ссылки на нормативные документы:

ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система управления охраной труда. Определение опасностей и рисков

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих- Общие требования и классификация

ГОСТ 30244-94 Материалы и изделия строительные- Методы испытания на возгораемость (горючесть)

Издание официальное

ГОСТ 30247.0-94 Конструкции строительные. Методы испытания на

огнестойкость. Общие требования.

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытания на

огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции.

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

СП 35.13330.2011 СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»

СП 46.13330.2011 СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ».

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на указанный документ, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем нормативном документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безопасность движения по мосту: Возможность безопасного (безаварийного) движения по мосту транспортных средств и пешеходов, обеспеченная надежностью его конструкции.

3.2 грузоподъемность моста: Характеристика, соответствующая наибольшему классу эксплуатационной нагрузки заданной структуры, при которой исчерпывается несущая способность конструкции.

3.3 дефект: Повреждение конструктивного элемента, несоответствие его нормативным требованиям, образовавшееся до ввода сооружения в эксплуатацию,

3.4 испытание моста: Загружение моста нагрузкой с целью контроля его технического состояния, выявления особенностей его работы и соответствия проектным параметрам и расчетам.

3.5 испытательная нагрузка: Нагрузка определенной величины, создаваемая, как правило, транспортными средствами, расставляемыми по заранее установленным схемам.

3.6 компьютерная измерительная система: Комплект электронных приборов, коммуникаций, электронных вычислительных средств и программ для регистрации и обработки результатов измерений.

3.7 конструктивный коэффициент: Отношение измеренных значений

исследуемого параметра конструкции при загружении испытательной нагрузкой к расчетным значениям от той же нагрузки.

3.8 коррозионный износ: Величина потери сечения или несущей способности в результате коррозии металлоконструкций, арматуры или бетона.

3.9 мониторинг технического состояния: Контроль во времени физического и напряженно-деформированного состояния сооружения, в том числе инструментальными методами, с целью поддержания необходимого уровня его потребительских свойств.

ЗЛО обкатка моста: Вид испытания мостов, выполняемый для проверки поведения сооружения под воздействием обращающихся на данной линии или дороге наиболее тяжелых нагрузок.

3.11 обследование моста: Исследование физического и напряженно-

деформированного состояния конструкций, включающее ознакомление с технической документацией, осмотр сооружения, инструментальные измерения, выполняемые с целью оценки уровня потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации.

3.12 осмотр моста (трубы): Преимущественно визуальное освидетельствование сооружения с составлением ведомости дефектов и повреждений.

3.13 повреждение: Изъян в конструкции, возникший после ввода ее в эксплуатацию.

3.14 раковина: Местное углубление или неплотность бетона вследствие дефектов бетонирования.

3.15 трещины силовые: Трещины в конструкции, образовавшиеся вследствие воздействия нагрузки.

3.16 трещины температурно-усадочные: Трещины, возникающие в бетоне на стадии твердения и эксплуатации в результате воздействия температуры и усадки.

3.17 трещины температурные: Трещины в бетоне, возникающие в результате воздействия температуры.

3.18 трещины усталостные: Трещины в металле, сварных швах вследствие многоциклового воздействия нагрузки.

3.19 физическое состояние: Состояние материала и степень повреждений элементов конструкции моста, характеризуемое износом, а также степень развития в них деградационных процессов.

4 Основные положения

4.1 При приемке в эксплуатацию все мосты и трубы должны быть обследованы, мосты, указанные в 4.5, должны быть, кроме того, испытаны, а мосты, указанные в 4.7, - обкатаны.

Обследования мостов и труб могут проводиться как самостоятельный вид работ (без проведения испытаний).

Испытания и обкатку сооружений следует проводить только после выполнения обследований с учетом полученных результатов.

4.2 Обследования и испытания мостов и труб следует проводить по предварительно разработанным программам, составленным исполнителями работ с учетом предложений заинтересованных организаций.

Программы для мостов, принимаемых в эксплуатацию, должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией и утверждены руководителем организации-исполнителя работ.

В программах должны быть отражены общая цель и основные задачи предпринимаемых работ, приведены содержание и объемы работ по обследованию, намечены конструкции и их элементы (сечения), подвергаемые исследованию при испытаниях, указаны нагрузки для статических и динамических испытаний, определены виды и состав отчетных технических документов.

3

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.