Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. № 156 "Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны"


Скачать документ

Скачать файл

Демонстрационный фрагмент текста:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. № 20970

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий

Приказ

от 31 марта 2011 г. № 156 Об утверждении

порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882, 2005, № 43, ст. 4376, 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431, 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285, 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (ч. III), ст. 6903,

2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. 267), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны.

Министр

С.К.ШОЙГУ

Утвержден Приказом МЧС России от 31.03.2011 № 156

Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649, 1995, № 35, ст. 3503, 1996, № 17, ст. 1911, 1998, № 4, ст. 430, 2000, № 46, ст. 4537, 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413, 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033, 2003, № 2, ст. 167, 2004, № 19 (ч. I), ст. 1839, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752, 2006, № 6, ст. 636, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498, 2007, № 43, ст. 5084, 2008, № 30 (ч. I), ст. 3593, 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717, 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969, 2011, № 1, ст. 54), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882, 2005, № 43, ст. 4376, 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431, 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285, 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (ч. III), ст. 6903, 2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. 267), Приказом МЧС России от 05.05.2008 № 240 "Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный № 11779) и регулирует вопросы организации тушения пожаров на территории Российской Федерации.

1.2. Спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в кратчайшие сроки (далее - основная задача) обеспечивается своевременным и эффективным задействованием личного состава, пожарной и аварийно- спасательной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно- спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны (далее - подразделения).

1.3. Для выполнения основной задачи личным составом подразделений используются следующие средства:

пожарная и аварийно-спасательная техника, в том числе техника, приспособленная для целей тушения пожаров,

пожарный инструмент и оборудование, аварийно-спасательное оборудование, в том числе

средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД), огнетушащие вещества,

инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим, системы и оборудование противопожарной защиты зданий и сооружений, системы и устройства специальной связи и управления.

Одновременно при тушении пожаров проводятся аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, включающие в себя действия по спасанию людей, материальных ценностей и снижению вероятности воздействия опасных факторов пожара (далее - ОФП), которые могут привести к травмированию или гибели людей, а также к увеличению материального ущерба.

1.4. Для успешного выполнения основной задачи определяется направление действий, в соответствии с которым использование сил и средств подразделений в данный момент времени обеспечивает наиболее эффективные условия для ее решения (далее - решающее направление).

При определении решающего направления исходят из следующих основных принципов: имеет место реальная угроза жизни людей, при этом их самостоятельная эвакуация невозможна -силы и средства подразделений направляются на спасание людей,

развитие пожара создает угрозу взрыва или обрушения строительных конструкций - силы и средства подразделений сосредоточиваются и вводятся на направлениях, обеспечивающих предотвращение взрыва или обрушения строительных конструкций,

пожаром охвачена часть здания (сооружения), при этом существует угроза его распространения на другие части здания (сооружения) или на соседние здания (сооружения) - силы и средства подразделений сосредоточиваются и вводятся на направлениях, где дальнейшее распространение пожара может привести к наибольшему ущербу,

пожаром охвачено отдельно стоящее здание (сооружение), и нет угрозы распространения огня на соседние здания (сооружения) - силы и средства подразделений сосредоточиваются и вводятся в местах наиболее интенсивного горения,

пожаром охвачено здание (сооружение), не представляющее на момент прибытия подразделений особой ценности, при этом существует угроза перехода пожара на соседние здания (сооружения) -силы и средства подразделений сосредоточиваются и вводятся на защиту не горящих зданий (сооружений).

1.5. При тушении пожаров личный состав подразделений должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации, связанного с тушением пожаров.

II. Действия по тушению пожаров

2.1. Действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению сил и средств на место постоянного расположения.

Действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ,

связанных с тушением пожаров, включают в себя следующие этапы:

прием и обработку сообщения о пожаре (вызове),

выезд и следование к месту пожара (вызова),

разведку места пожара,

аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров,

развертывание сил и средств,

ликвидацию горения, специальные работы,

сбор и возвращение к месту постоянного расположения.

2.2. Разведка места пожара, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, развертывание сил и средств, ликвидация горения и специальные работы, по решению руководителя тушения пожара и при достаточности сил и средств на месте пожара, выполняются одновременно.

2.3. Ведение действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в организациях (объектах), имеющих документы предварительного планирования действий подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров: планы тушения пожаров, прогнозирующие обстановку и устанавливающие основные вопросы организации тушения развившегося пожара, и карточки тушения пожаров, содержащие основные данные об организации и путях эвакуации и позволяющие руководителю тушения пожара быстро и правильно организовать действия подразделений по спасанию людей, тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, осуществляются с учетом особенностей, определяемых этими документами.

Планы и карточки тушения пожаров разрабатываются в целях повышения готовности подразделений к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в организациях (объектах), населенных пунктах на территории Российской Федерации и предназначаются для:

обеспечения руководителя тушения пожара информацией об оперативно-тактической характеристике организации (объекта), предварительного прогнозирования возможной обстановки в

организации (объекте) при пожаре, планирования действий подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров,

повышения уровня теоретической и практической подготовки личного состава подразделений и их органов управления к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.

Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове)

2.4. Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове) осуществляется диспетчером (радиотелефонистом) подразделения (далее - диспетчер) и включает в себя:

прием от заявителя информации о пожаре (вызове) и ее регистрация, оценку полученной информации,

принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования (далее - расписание выезда), планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации.

При поступлении сообщения о пожаре (вызове) на пульт диспетчера данная информация о пожаре (вызове) немедленно передается на пульт диспетчера подразделения, в районе выезда которого находится место пожара (вызова).

При получении информации о пожаре (вызове) диспетчером, в районе выезда которого находится место пожара (вызова), осуществляются следующие действия: подача сигнала "ТРЕВОГА",

подготовка и вручение (передача) должностному лицу, возглавляющему дежурный караул или дежурную смену подразделения (далее - начальник караула), путевки для выезда на пожар (вызов), рекомендуемый образец которой указан в приложении № 1, а также плана (карточки) тушения пожара (при их наличии),

обеспечение должностных лиц гарнизона пожарной охраны, определенных в соответствии с приложением к расписанию выездов, имеющейся оперативной информацией о пожаре и об объекте пожара.

2.5. При приеме информации от заявителя о пожаре диспетчер уточняет: адрес пожара (место пожара),

наличие и характер опасности жизни и здоровью людей,

особенности организации (объекта), на котором возник пожар,

фамилию, имя, отчество заявителя (в том числе - номер телефона заявителя),

сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение основной задачи.

2.6. Подача сигнала "ТРЕВОГА" осуществляется сразу после приема информации о пожаре (вызове).

2.7. Обработка вызова завершается за возможно короткое время и не задерживает выезд и следование дежурного караула или дежурной смены к месту пожара (вызова).

2.8. При наличии дополнительной информации и технической возможности данная информация о пожаре (вызове) оперативно передается диспетчером начальнику караула и другим должностным лицам гарнизона пожарной охраны, определенным в соответствии с приложением к расписанию выездов, по имеющимся каналам связи во время их следования к месту пожара (вызова).

Выезд и следование к месту пожара (вызова)

2.9. Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее - караул) по сигналу "ТРЕВОГА" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

2.10. Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается:

сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное, движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения, знанием особенностей района выезда.

2.11. Следование к месту пожара (вызова) приостанавливается только по распоряжению диспетчера.

2.12. В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.

При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) первичного тактического

подразделения караула, способного самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее - отделение), и вынужденной остановке пожарного автомобиля командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру, при этом принимаются меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова).

2.13. При обнаружении в пути следования к месту пожара (вызова) другого пожара, начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве руководителя тушения пожара:

сообщает об обнаруженном пожаре диспетчеру,

поступает в зависимости от оперативной обстановки либо по указанию старшего должностного лица гарнизона пожарной охраны,

выделяет, в случае угрозы жизни людей на вновь обнаруженном пожаре, силы и средства на их спасание и тушение пожара.

Разведка места пожара

2.14. Разведка места пожара (далее - разведка) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.

2.15. При проведении разведки устанавливаются:

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества,

наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара,

место и параметры пожара, а также возможные пути распространения огня,

наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта),

местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования, наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения, состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки,

достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара,

возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.

При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.

2.16. Разведку проводят руководитель тушения пожара, а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие действия по тушению пожара и проведению аварийноспасательных работ, связанных с тушением пожаров, на порученном им участке работы (далее -обязанности).

2.17. При организации разведки руководитель тушения пожара:

определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении,

устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки,

принимает меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом с выставлением поста безопасности газодымозащитной службы (далее - ГДЗС), устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.

2.18. Личный состав подразделений, ведущий разведку, обязан:

иметь при себе необходимые средства спасания, СИЗОД, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций,

проводить работы по спасанию людей в случае возникновения угрозы для них, соблюдать требования правил охраны труда и правил работы в СИЗОД,

принимать, в случае обнаружения очага пожара, необходимые меры по его тушению и защите имущества,

докладывать своевременно в установленном руководителем тушения пожара порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.

При наличии явных признаков горения разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом, при этом насос автоцистерны заполняется водой для быстрой ее подачи в рабочую линию (при пожаре на этажах зданий создается резерв рукавных линий на горящем этаже

для осуществления маневров со стволом).

Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожара

2.19. Спасание людей на пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность людей, и мероприятий по предотвращению паники.

Спасание имущества на пожаре осуществляется по указанию руководителя тушения пожара в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи.

2.20. Спасание людей организуется в первоочередном порядке и проводится если: людям угрожают ОФП,

люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них ОФП, имеется угроза распространения ОФП по путям эвакуации,

предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

2.21. Последовательность и способы спасания людей определяются руководителем тушения пожара в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей.

2.22. Основными способами спасания людей и имущества являются:

перемещение их в безопасное место, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств,

защита их от воздействия ОФП и их вторичных проявлений, которая осуществляется в процессе перемещения людей в безопасное место либо при невозможности осуществления такого перемещения с применением средств защиты органов дыхания, посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.

Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее - АСР), и состояния пострадавших на пожаре посредством:

организации самостоятельного их выхода из опасной зоны,

вывода или выноса их из опасной зоны личным составом подразделений.

2.23. Подъем на высоту (спуск с высоты) организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств, подачи огнетушащих веществ.

Изменение мест установки технических средств спасания, использовавшихся для подъема личного состава подразделения на высоту, допускается только после оповещения его об этом.

Подъем на высоту (спуск с высоты) осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий (сооружений), а также технических средств спасания.

2.24. При спасании людей с верхних этажей зданий (сооружений) с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

автолестницы, автоподъемники и другие приспособленные для этих целей машины, стационарные и ручные пожарные лестницы,

спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы, индивидуальные спасательные устройства и иные средства спасания), средства защиты органов дыхания,

аварийно-спасательное оборудование и устройства, вертолеты.

2.25. Выполнение защитных мероприятий организуется для обеспечения безопасности действий по тушению пожаров и проведению АСР.

При выполнении защитных мероприятий отключаются (включаются), заблокируются, а, по решению руководителя тушения пожара, разрушаются оборудование, механизмы, технологические аппараты, установки вентиляции и аэрации, электроустановки, системы отопления, газоснабжения, канализации, внутриобъектовый транспорт и иные источники повышенной опасности на месте пожара.

2.26. Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб организации (объекта) или населенного пункта самостоятельно или по указанию руководителя тушения пожара.

Электропровода и иные токопроводящие элементы, находящиеся под напряжением до 0,38 кВ включительно, отключаются (обесточиваются) личным составом подразделений по указанию руководителя тушения пожара в случаях, если они:

опасны для людей и участников тушения пожара и проведения АСР,

создают опасность возникновения новых очагов пожара, препятствуют выполнению основной задачи.

Отключение осуществляется личным составом подразделений, допущенным к обесточиванию находящихся под напряжением установок и имеющим допуск по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок не ниже II группы, с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности, а также с учетом особенностей технологического процесса.

2.27. Вскрытие и разборка строительных конструкций здания (сооружения), транспорта, технологических установок и иного оборудования проводятся в целях создания необходимых условий

для спасания людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения необходимых сил и средств подразделений, а также с учетом несущих способностей этих конструкций.

2.28. При спасании людей им, в случае угрозы их жизни и здоровью, оказывается первая помощь.

2.29. Спасание людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств подразделений проводится одновременно с действиями по тушению пожара.

Если сил и средств подразделений недостаточно, то они используются в первую очередь для спасания людей, при этом действия по тушению пожара не ведутся или приостанавливаются.

2.30. Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей, при отсутствии нуждающихся в спасении.

Развертывание сил и средств

2.31. Развертывание сил и средств подразделений (далее - развертывание) включает в себя действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении АСР и подразделяется на следующие этапы:

подготовку к развертыванию,

предварительное развертывание, полное развертывание.

Развертывание от первого, прибывшего на место пожара (вызова) основного пожарного автомобиля, с установкой или без установки на водоисточник, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

2.32. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара (вызова). При этом выполняются следующие действия:

установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние,

открепление необходимого пожарного инструмента и оборудования,

присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.

2.33. Предварительное развертывание на месте пожара (вызова) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара и проведению АСР или получено указание руководителя тушения пожара.

При предварительном развертывании:

выполняются действия, предусмотренные пунктом 2.32 настоящего Порядка,

прокладываются магистральные рукавные линии,

устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

2.34. Полное развертывание на месте пожара (вызова) проводят по указанию руководителя тушения пожара, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном развертывании:

выполняются действия, предусмотренные пунктами 2.32 - 2.33 настоящего Порядка,

определяются места расположения сил и средств подразделений, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре (далее - позиция), к которым прокладываются рабочие рукавные линии,

заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

2.35. При прокладке рукавных линий:

выбираются удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества,

обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек,

устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог,

создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

2.36. Для обеспечения безопасности участников тушения пожара и проведения АСР, возможности маневра прибывающей пожарной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного его перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

2.37. При тушении пожаров по повышенным номерам вызова, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, для тушения пожара и проведения АСР недостаточно, руководитель тушения пожара принимает решение о привлечении техники опорных пунктов тушения пожаров гарнизонов пожарной охраны.

Ликвидация горения

2.38. Основными способами прекращения горения веществ и материалов (далее - горючее) являются:

охлаждение зоны горения огнетушащими веществами или посредством перемешивания горючего, разбавление горючего или окислителя (воздуха) огнетушащими веществами, изоляция горючего от зоны горения или окислителя огнетушащими веществами и (или) иными средствами,

химическое торможение реакции горения огнетушащими веществами.

2.39. Выбор подаваемого огнетушащего вещества определяется физико-химическими свойствами горючего, поставленной основной задачей, применяемым способом прекращения

горения.

2.40. Количество и расход подаваемых огнетушащих веществ, необходимых для выполнения

основной задачи, обуславливаются особенностями развития пожара и организации его тушения и проведения АСР, тактическими возможностями подразделений, тактико-техническими

характеристиками используемой пожарной техники.

2.41. Если огнетушащих веществ для успешного выполнения основной задачи недостаточно, организуется их доставка к месту пожара, в том числе посредством перекачки, подвоза на пожарных автомобилях и приспособленной для тушения пожаров технике, использования способов и приемов транспортировки огнетушащих веществ.

2.42. При подаче огнетушащих веществ, в первую очередь, используются имеющиеся стационарные установки и системы тушения пожаров.

При работе с ручными пожарными стволами:

осуществляется первоочередная подача огнетушащих веществ на решающем направлении, обеспечивается подача огнетушащего вещества непосредственно в очаг пожара с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности,

охлаждаются материалы, конструкции, оборудование для предотвращения обрушений (деформации) и (или) ограничения развития горения,

не прекращается подача огнетушащих веществ и не оставляется позиция ствольщика без разрешения руководителя тушения пожара (начальника участка (сектора) тушения пожара, начальника своего подразделения или караула),

при использовании комбинированного применения способов прекращения горения учитываются физико-химические свойства огнетушащих веществ и условия их совместного применения.

2.43. Для создания необходимых условий подачи огнетушащих веществ используется имеющееся инженерное оборудование, коммуникации зданий (сооружений) и проводятся специальные работы, в том числе по вскрытию и разборке конструкций.

2.44. Подачу электропроводящих огнетушащих веществ в места нахождения электроустановок под напряжением 0,38 кВ и выше осуществляют после отключения электрооборудования представителем энергослужбы населенного пункта, организации (объекта) и получения соответствующего допуска от уполномоченного должностного лица, а также устройства заземления пожарных стволов и насоса пожарного автомобиля с проверкой сопротивления.

2.45. После окончания действий сил и средств подразделений по ликвидации пожара начальником караула или дежурной смены подразделения, в районе выезда которого произошел пожар, составляется акт о пожаре, рекомендуемый образец которого указан в приложении № 2.

Специальные работы

2.46. В процессе тушения пожара и проведения АСР осуществляются действия личного состава подразделений, направленные на обеспечение условий успешного выполнения основной задачи с использованием специальных технических средств, способов и приемов (далее - специальные работы).

К специальным работам относятся: вскрытие и разборка конструкций, подъем (спуск) на высоту, организация связи, освещение места пожара (вызова), восстановление работоспособности технических средств.

2.47. Вскрытие и разборка конструкций здания (сооружения) проводятся в целях создания необходимых условий для спасания людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения сил и средств подразделений, необходимых для тушения этих очагов.

2.48. Подъем (спуск) на высоту организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств подразделений, пожарного инструмента и оборудования, подачи огнетушащих веществ.

Подъем (спуск) на высоту осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий

Правовое регулирование

Правовое регулирование
Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.
Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.