Пожарный насосно-рукавный автомобиль


Пожарный насосно-рукавный автомобильпожарный автомобиль, оборудованный пожарным центробежным насосом, ёмкостью для пенообразователя, комплектом пожарно-технического вооружения и пожарными рукавами. Предшественником пожарного насосно-рукавного автомобиля был пожарный автонасос. Главное отличие пожарного насосно-рукавного автомобиля от пожарного автонасоса состоит в том, что пожарный насосно-рукавный автомобиль вывозит в 3—4 раза больше (в зависимости от модели) напорных пожарных рукавов. Пожарный насосно-рукавный автомобиль относится к основным пожарным автомобилям. Пожарный насосно-рукавный автомобиль предназначен для подачи воды, ВМП, доставки личного состава пожарной охраны и пожарно-технического вооружения на место пожара. Подача воды или ВМП пожарный насосно-рукавный автомобиль может осуществляться только после установки его на водоисточник (пожарный гидрант или водоём). Предусмотрена возможность во время движения автомобиля осуществлять прокладку магистральных рукавных линий и их уборку. Как правило, боевой расчёт такого автомобиля состоит из 9 пожарных. Каждая модель имеет условное обозначение, составленное из ряда его основных пожарно-технических характеристик. Первые две цифры обозначают подачу насоса, л/с; следующие цифры — длину напорных пожарных рукавов, м, вывозимых на данном автомобиле; в скобках указывается тип шасси, на котором смонтирован АНР, например, АНР—40-800 (4331). Производство пожарного насосно-рукавного автомобиля в нашей стране началось с 1970. Последняя модель пожарного насосно-рукавного автомобиля АНР-40 (130) мод. 127 Б имеет следующие основные характеристики: шасси — ЗИЛ 130 (ЗИЛ-431412); насос ПН4ОУВ; подача 40 л/с; напор 100 м. вод, ст.; напорные пожарные рукава — 820 м; вместимость бака для пенообразователя 490 л.; полная масса 7930 кг; габариты: 7660/2490/2790 мм. В настоящее время такие автомобили выпускаются специализированными предприятиями «под заказ», доля пожарного насосно-рукавного автомобиля в общем парке основных пожарных автомобилей относительно невелика и составляет, по состоянию на 2000, 247 единиц. Незначительный спрос на пожарный насосно-рукавный автомобиль объясняется тем, что в его конструкции отсутствует бак для воды, поэтому насосно-рукавный автомобиль целесообразно применять лишь в крупных городах с разветвленной сетью наружного водопровода, где, как свидетельствует статистика, автомобиль используется в дна раза чаще, чем пожарные автоцистерны .

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.