Пожарный вездеход


Пожарный вездеход - пожарная машина высокой проходимости. Пожарные машины на колесном шасси (пожарные автомобили) — делятся на три группы: обычной (дорожный), повышенной и высокой проходимости. Пожарный автомобиль обычной проходимости используются главным образом на дорогах, пожарный автомобиль повышенной проходимости могут двигаться по дорогам и участкам местности вне дорог, пожарный автомобиль высокой проходимости — по дорогам и вне дорог. Высокими качествами вездехода обладают машины на гусеничном шасси. В 1983 Прилукское ПО «Пожмашина» изготовило опытный образец пожарного вездехода ВП-бО (МТТ) модель 210 на шасси многоцелевого тягача МТТ. Он имел запас воды 8000 литров, пенообразователя 500 литров и был оборудован насосом с подачей 60 л/с. Наиболее распространённый класс вездехода для тушения лесных пожаров — ВПЛ-149. Прилукское ПО «Пожмашина» выпускало в год по 50 таких вездеходов. Однако запас воды у ВПЛ-149 был ограничен —2 бака по 275 литров; подача воды осуществлялась насосом НШН-6ООМ с расходом 1 л/с. Вместимость пенного бака составляла 95 литров. Вездеход поставлялся вместе с прицепом для перевозки 1170 литров воды. Наилучшими качествами вездехода обладают гусеничные плавающие снегоболотоходы различной грузоподъёмности (класса). В СССР в период с 1983 по 1987 Прилукское ПО «Пожмашина» совместно с ВНИИПО создало гамму пожарных машин на плавающем двухзвенном болотоходе ДТ-10П (тяжёлый класс) «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения (ИЗТМ, Башкирия). Это шасси имело среднее удельное давление на грунт до 0,2 кгс/см 2 , скорость по воде до б км/ч, по суше 45 км/ч, угол подъёма или спуска 35°. Конструкция двухзвенного транспортера обеспечивала: высокую проходимость по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т. п.), пересечённой местности (подъёмы, рвы), преодоление водных преград без специальной подготовки. ИЗТМ изготавливает шасси грузоподъёмностью до 30 т. производство вездеходов освоено: ОАО «Курганмашзавод» — типа ТМ-120 с грузоподъёмностью 2000 кг, удельным давлением на грунт до 0,2 кгс/см 2 , ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» — типа ГАЗ-3409 «Бобр» с грузоподъемностью около 600 кг, удельным давлением на грунт до 0,17 кгс/см 2 . Из специальных вездеходов-автомобилей, принятых на вооружение, необходимо отметить ЗИЛ-49061 (грузопассажирский вариант) «Синяя птица», предназначенный для оснащения спасательных подразделений. Лит.: Устройство и эксплуатация автомобилей / В.П. Полосков и др. М., 1979; Пожарная техника: Учеб. / Под ред. М.Д. Безбородко. — М., 2004. Катастрофы и человек / Ю. Воробьев и др. Кн. 1. М., 1997

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.