Безопасное судостроение


РУБРИКА: Крупные объекты

 В середине ноября 2013 года на территории ОАО «ПО «Севмаш» в Северодвинске состоялась торжественная церемония передачи Военно-морским силам Республики Индия после глубокой модернизации и переоборудования авианосца «VIKRAMADITYA», в которой приняли участие вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин и министр обороны Индии Араккапарамбил Куриан Энтони.

Передача таких важных стратегических объектов — всегда большое событие не только для коллектива одного из флагманов российского судостроения, но и для всех, кто так или иначе участвовал в обеспечении заказа. Огромный, по другому не скажешь, пласт работ по обеспечению пожарной безопасности на реконструируемом корабле выполнялся сотрудниками Специального управления ФПС № 18 МЧС России.

Специальное управление ФПС № 18 МЧС России осуществляет профилактику и тушение пожаров на предприятиях Северного центра судостроения и судоремонта в городе Северодвинске, а также в закрытом административно-территориальном образовании Мирный. Сотрудниками управления и входящих в его состав пожарных частей обеспечивается безопасность строительства и реконструкции кораблей и других плавсредств различного назначения, в том числе атомных подводных лодок четвертого поколения, уникальных масштабных проектов, таких как морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» и самоходная полупогружная буровая установка «Арктическая».

Авианосец «VIKRAMADITYA» даже в этом ряду выделяется своим масштабом. А потому и задачи по обеспечению пожарной безопасности на всех этапах его реконструкции были не просто сложны, а во многом уникальны.

— Чтобы исключить вероятность возникновения пожаров и аварий, было принято решение обеспечить защиту от огня авианосца силами специальных подразделений, — рассказывает начальник Специального управления ФПС №18 МЧС России полковник внутренней службы Евгений Чернорай. — Вахта наша длилась без малого 13 лет. Еще в 2004 году был подписан акт межведомственной комиссии, выделена дополнительная штатная численность инженерно-инспекторского состава и начат круглосуточный контроль за противопожарным состоянием корабля — гигантским зданием на плаву.

В период ремонта и модернизации корабля сотрудниками Специального управления ФПС №18 МЧС России было проведено свыше 2 тысяч целевых проверок противо-пожарного состояния. Основная нагрузка легла на плечи инспекторского состава при согласовании пожароопасных работ, количество которых в смену порой достигало 700–800. Всего же количество согласованных разрешений на производство огневых работ составило порядка 900 тысяч.

Именно с учетом специфики судостроительного производства, наличия большого количества проводимых потенциально опасных пожароопасных работ в период строительства, ремонта, модернизации и утилизации атомных подводных лодок, надводных судов и кораблей различного назначения в Специальном управлении ФПС №18 МЧС России была создана система организации пожарно-профилактического обслуживания. В основу ее легла служба инженерно-инспекторского состава, организованная в круглосуточном режиме, в процессе которого сотрудники осуществляют контроль над противопожарным состоянием объекта, установленным нормативными документами в судостроении.

По материалам http://pojdelo-journal.ru/
Источник: spravka01.info

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.