История одного экспоната


РУБРИКА: Техника

 В первые годы советской власти автомобилестроение заметно отставало от европейского уровня. О выпуске специальных пожарных автомобилей и говорить не приходилось. Потому повсеместно в советской России использовались конно-бочечные ходы. После опустошительной гражданской войны это хозяйство осталось без главного — тягловой силы. Не случайно весной 1921 года в революционном порядке планировались мобилизация и разверстка по изъятию 3000 лошадей для службы в пожарных командах. А массовый переход на автотягу начался постепенно в 1920- 1922 годах. Первый пожарный автомобиль, полностью изготовленный из отечественных деталей, был собран в июле 1926 года в городе Ленинграде на заводе «Промет». Смонтировали его на полуторатонном шасси первенца советского автостроения грузовика АМО-Ф-15.

Больше известный у тогдашних специалистов как «Подствольный» он оснащался насосом заднего расположения. «На нем,— пишет инженер- автостроитель, исследователь истории создания и развития пожарной автомобилей В. Кочнев,— выезжал боевой расчет из 8 человек с лестницей и штурмовкой, рукавами, мелким инструментом.

В 1927 году было налажено серийное производство таких автомобилей. Этим и объясняется, что в феврале вышеуказанного года в город Брянск из Ленинграда был доставлен первый подобный пожарный автомобиль. По сохранившимся воспоминаниям современников по тем временам, это было техническое чудо. Приобретенный Брянским добровольным пожарным обществом автомобиль имел нагнетательный насос, прожектор. Например, первый, создавая давление в восемь атмосфер, мог подавать из рукавов одновременно шесть струй.

По всему, машина, заступившая на боевое дежурство в Брянске, имела сиденья с так называемой «внутренней посадкой». А на модели, которая демонстрируется в историческом зале музея Главного управления МЧС России по Брянской области, сиденья с так называемой «наружной посадкой».

В канун 365-й годовщины пожарной охраны России брянские огнеборцы получили на вооружение новую пожарную автоцистерну АЦ-8.-70 (43118). Ее технические параметры и оснащение в сотни и более раз превосходят возможности того первого автомобиля. Новая автоцистерна трехосная, по иному говоря, обладает повышенной проходимостью. Только за один раз может взять на борт восемь тонн воды. Вместимость бака пенообразователя, изготовленного из нержавеющей стали, составляет 500 литров.

Что же касается первого автомобиля, то изучая его технические характеристики, довелось найти свидетельства компетентного московского знатока пожарных автомобилей А. Карпова. «Интересно, — пишет он, — размещение пожарно-технического вооружения на тех автомобилях. Катушка для рукавов — двухколесная, для 6-8 рукавов по 29 метров длиной, (крупного диаметра) помещалась сзади рамы шасси и снималась … одним человеком! Две малых ручных катушки на 4 рукава каждая (меньшего диаметра) располагались по обеим сторонам машины в задней части рамы под насосом».

НА СНИМКЕ: Макет первого пожарного автомобиля АМО-Ф-15 1927 года.

По : http://central.mchs.ru/pressroom/news/item/381838/

Источник: spravka01.info

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.