Пожарная насосная станция
ПНС — техника специфическая. Применяется она в ситуациях действительно чрезвычайного характера. Как правило, это либо крупные затяжные пожары, либо различного рода подтопления, требующие перекачки большого количества воды. Хотя используется подобная техника довольно редко, отношение к ней должно быть не менее внимательное. Каковы же они, современные ПНС? Что делается сегодня и что ожидается в будущем?
Сегодня в большинстве случаев на вооружении отрядов состоят машины типа ПНС-110, выпущенные еще в советские времена. Поддерживать их в работоспособном состоянии бывает весьма непросто. Так, например, капитальный ремонт танкового дизеля 2Д12, который используется для привода насоса, обходится значительно дороже нового современного двигателя ЯМЗ.
Постепенно парк обновляется новыми машинами типа ПНС-100 или насосно-рукавными автомобилями с аналогичными характеристиками. Но в целом по своим показателям они уже являются морально устаревшими и требуют совершенствования.
А дальнейшее совершенствование этого вида техники осуществляется, в первую очередь, по трем направлениям:
1) существенное увеличение производительности — со 100-110 л/с, как было раньше, до 200 л/с и выше;
2) использование погружных насосных агрегатов с гидравлическим приводом, которые обеспечивают водозабор из водоемов с высокой береговой линией;
3) применение автоматизированных систем управления и контроля.
Так, например, принцип использования погружных насосов реализован в уже известных комплексах НРК «Поток» и НРК «Шквал». Эти насосно-рукавные комплексы обладают безусловным преимуществом при работе от водоемов с крутыми берегами (с высотой всасывания более 7 метров), однако за это преимущество приходится «платить высокую цену», причем не только в прямом смысле, но и в том плане, что эксплуатация и обслуживание таких комплексов — дело непривычное и хлопотное.
Существуют и другие новаторские решения и подходы к созданию насосных станций высокой производительности. В частности, интересен опыт разработки 200-литрового многофункционального насосного модуля МСП-200, который был выполнен в 2012 году по заказу ДПСС МЧС России предприятием «УСПТК-Пожгидравлика» (г. Миасс).
Этот насосный модуль построен по традиционным принципам, когда центробежный насос приводится в действие от обычного дизельного двигателя, через обычную механическую трансмиссию (карданный вал), а забор воды из водоема осуществляется при помощи вакуумной системы через стандартные всасывающие рукава.
В этом и состоит одно из главных преимуществ подобных машин: когда для работы такой станции НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИЧЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО — ни специальных рукавов и прочего ПТВ, ни специальных вспомогательных механизмов (таких как грузоподъемные лебедки, гидравлическая аппаратура, гидравлические рукава со специальными катушками и т.п.).
Не требуется, наконец, и специальная подготовка персонала, который уже натренирован на стандартные операции и выполняет их, что называется, с закрытыми глазами.
При этом данный модуль обеспечивает номинальную производительность по воде 200 литров в секунду с подтвержденным запасом порядка 25% (т.е. до 250 л/с). И параметры эти обеспечиваются при работе со стандартными 125 мм всасывающими рукавами, т.е. с возможностью развертывания ПНС вручную — без использования грузоподъемных механизмов.
В числе других «продвинутых» решений, реализованых в данном модуле, можно отметить мощную и исключительно надежную вакуумную систему водозаполнения, которая выполнена по принципу четырехкратного дублирования основных вакуум-агрегатов.
Также в этой разработке была реализована полноценная система автоматического управления и контроля параметров со всеми необходимыми блокировками и защитными функциями. И это, вполне очевидно, уже является требованием времени и заделом на будущее.
В самой ближайшей перспективе все полученные наработки и технические решения будут поставлены предприятием «УСПТК-Пожгидравлика» на серию в виде унифицированного мотор-насосного агрегата для станций типа ПНС-200, которые могут устанавливаться на любые шасси. Такая готовность уже имеется.
И стоит особенно отметить, что стоимость таких ПНС-200 будет во много раз меньше, чем у «экстравагантных» импортных комплексов с аналогичными параметрами.
По материалам сайта http://pojdelo-journal.ru
Статьи по теме
Пожарный поезд. Состав пожарного поезда. Виды, характеристики пожарных поездов.
Опубликовано: 27 января, 2017
Пожарный поезд. Состав пожарного поезда. Виды, характеристики пожарных поездов.
Опубликовано: 27 января, 2017Пожарный поезд представляет собой железнодорожный состав, основная цель которого состоит в ликвидации возгораний, возникающих вблизи расположения железнодорожных путей, а также в местах возникновения аварий или крушений грузового или пассажирского транспорта. Часто составы используются для ликвидации последствий стихийных бедствий, включая случаи разлива химически-опасных веществ...
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.