Пожарная насосная станция


ПНС — техника специфическая. Применяется она в ситуациях действительно чрезвычайного характера. Как правило, это либо крупные затяжные пожары, либо различного рода подтопления, требующие перекачки большого количества воды. Хотя используется подобная техника довольно редко, отношение к ней должно быть не менее внимательное. Каковы же они, современные ПНС? Что делается сегодня и что ожидается в будущем?

Сегодня в большинстве случаев на вооружении отрядов состоят машины типа ПНС-110, выпущенные еще в советские времена. Поддерживать их в работоспособном состоянии бывает весьма непросто. Так, например, капитальный ремонт танкового ди­зеля 2Д12, который используется для привода насоса, обходится значительно дороже нового современного двигателя ЯМЗ.

Постепенно парк обновляется новыми машинами типа ПНС-100 или насосно-рукавными автомобилями с аналогичными характеристиками. Но в целом по своим показателям они уже являются морально устаревшими и требуют совершенствования.

А дальнейшее совершенствование этого вида техники осуществляется, в первую очередь, по трем направлениям:

1) существенное увеличение производительности — со 100-110 л/с, как было раньше, до 200 л/с и выше;

2) использование погружных насосных агрегатов с гидравлическим приводом, которые обеспечивают водозабор из водоемов с высокой береговой линией;

3) применение автоматизированных систем управления и контроля.

Так, например, принцип использования погружных насосов реализован в уже известных комплексах НРК «Поток» и НРК «Шквал». Эти насосно-рукавные комплексы обладают безусловным преимуществом при работе от водоемов с крутыми берегами (с высотой всасывания более 7 метров), однако за это преимущество приходится «платить высокую цену», причем не только в прямом смысле, но и в том плане, что эксплуатация и обслуживание таких комплексов — дело непривычное и хлопотное.

Существуют и другие новаторские решения и подходы к созданию насосных станций высокой производительности. В частности, интересен опыт разработки 200-литрового многофункционального на­сосного модуля МСП-200, который был выполнен в 2012 году по заказу ДПСС МЧС России предприятием «УСПТК-Пожгидравлика» (г. Миасс).

Этот насосный модуль построен по традиционным принципам, когда центробежный насос приводится в действие от обычного дизельного двигателя, через обычную механическую трансмиссию (карданный вал), а забор воды из водоема осуществляется при помощи вакуумной системы через стандартные всасывающие рукава.

В этом и состоит одно из главных преимуществ подобных машин: когда для работы такой станции НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИЧЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО — ни специальных рукавов и прочего ПТВ, ни специальных вспо­могательных механизмов (таких как грузоподъемные лебедки, гидравлическая аппаратура, гидравлические рукава со специальными катушками и т.п.).

Не требуется, наконец, и специальная подготовка персонала, который уже натренирован на стандартные операции и выполняет их, что называется, с закрытыми глазами.

При этом данный модуль обеспечивает номинальную производительность по воде 200 литров в секунду с подтвержденным запасом порядка 25% (т.е. до 250 л/с). И параметры эти обеспечиваются при работе со стандартными 125 мм всасывающими рукавами, т.е. с возможностью развертывания ПНС вручную — без использования грузоподъемных механизмов.

В числе других «продвинутых» решений, реализованых в данном модуле, можно отметить мощную и исключительно надежную вакуумную систему водозаполнения, которая выполнена по принципу четырехкратного дублирования основных вакуум-агрегатов.

Также в этой разработке была реализована полноценная система автоматического управления и контроля параметров со всеми необходимыми блокировками и защитными функциями. И это, вполне очевидно, уже является требованием времени и заделом на будущее.

В самой ближайшей перспективе все полученные наработки и технические решения будут поставлены предприятием «УСПТК-Пожгидравлика» на серию в виде унифицированного мотор-насосного агрегата для станций типа ПНС-200, которые могут устанавливаться на любые шасси. Такая готовность уже имеется.

И стоит особенно отметить, что стоимость таких ПНС-200 будет во много раз меньше, чем у «экстравагантных» импортных комплексов с аналогичными параметрами.

По материалам сайта http://pojdelo-journal.ru

Статью прислал: diesel300

Статьи по теме

Пожарная техника и оборудование
Пожарный поезд. Состав пожарного поезда. Виды, характеристики пожарных поездов.
Опубликовано: 27 января, 2017

Пожарный поезд представляет собой железнодорожный состав, основная цель которого состоит в ликвидации возгораний, возникающих вблизи расположения железнодорожных путей, а также в местах возникновения аварий или крушений грузового или пассажирского транспорта. Часто составы используются для ликвидации последствий стихийных бедствий, включая случаи разлива химически-опасных веществ...

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.