Пожарный поезд. Состав пожарного поезда. Виды, характеристики пожарных поездов.


Пожарный поезд представляет собой железнодорожный состав, основная цель которого состоит в ликвидации возгораний, возникающих вблизи расположения железнодорожных путей, а также в местах возникновения аварий или крушений грузового или пассажирского транспорта. Часто составы используются для ликвидации последствий стихийных бедствий, включая случаи разлива химически-опасных веществ.

История создания пожарных поездов

В царской России понятия пожарной безопасности как отдельного элемента государственного механизма обеспечения безопасности населения не существовало. В 1921 году были предприняты попытки организации пожарной охраны в РСФСР. На территории 6 губерний были сформированы пожарные бригады, куда помимо профессионалов по борьбе с огнем включались 7 железнодорожных составов.

Пожарные поезда комплектовались паровыми машинами, мотопомпами, баками с водой, емкость которых не превышала 1500 ведер, а также пожарными рукавами общей протяженностью до 1км. С принятия Постановления «Об организации пожарного дела в РСФСР» в 1921 году началась эпоха использования и модернизации железнодорожных пожарных составов.

Комплектация современных пожарных поездов

По состоянию на 2015 год на территории РФ активно эксплуатируется около 320 пожарных составов различной комплектации. Из них 30% - поезда с повышенными тактическими характеристиками: с их помощью может осуществляться одновременное тушение пожаров, уменьшение площади разлива горючих жидкостей и легковоспламеняющихся составов. Современные пожарные поезда олицетворяют собой работу 3-х пожарных звеньев или 40 специализированных автомобилей, предназначенных для ликвидации возгораний.

В России используются два вида составов пожарных поездов:

  • Составы со стандартной комплектацией. Они оборудуются несколькими цистернами с водой. Объем каждой варьируется от 20 до 60 м3. Кроме того, поезда типичной модификации имеют вагон, в котором установлена насосная станция, включая пожарные насосы и пенообразователи до 12 тонн. Для личного состава выделен вагон, в котором может разместиться до 30 человек в боевом обмундировании. Такие поезда также комплектуются напорными рукавами общей длиной до 2 км, а также специализированными регенеративными аппаратами, которые позволяют организовать работу газодымозащитной службы.
  • Поезда с повышенными тактико-техническими характеристиками. Помимо стандартно комплектации такие модели железнодорожного состава оснащаются дополнительным оборудованием по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, насосные станции, призванные откачивать химически нестойкие жидкости и горючие материалы. Специализированные поезда также несут на себе дополнительные автоцистерны, размещаемые в отдельном вагоне или в помещении насосной станции. Они дополняются вагонами с платформами, где располагаются контейнеры со средствами защиты органов дыхания от распыленных в атмосфере едких газов.

В каждом конкретном случае поезда расширенной комплектации дополняются оборудованием или вагоном, где размещаются необходимые для выполнения текущей задачи спецсредства. Это также может быть грузовой вагон, а также установка механизмов, позволяющих осуществлять тушение пожаров методом распыления порошковых составов.

Статью прислал: R600

Статьи по теме

Пожарная техника и оборудование
Классификация и устройство современных пожарных гидрантов
Опубликовано: 17 марта, 2017

Пожарный гидрант представляет собой устройство для целенаправленного забора воды из системы водопровода с целью локализации источника возгорания. В России гидранты появились в конце 19 века...

Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.