Пожарный проезд
Пожарный проезд - железно-дорожный состав, оснащенный насосным агрегатом, запасом ОТВ и пожано-техническим вооружением для выполнения поставленных задач по тушению пожаров объектов, расположенных вблизи железной дороги, и подвижного состава железной дороги. Пожарный проезд, как самостоятельная разновидность железно-дорожного транспорта специального назначения, впервые были организованы по постановлению Совета Труда и Обороны (1921). Согласно постановлению в целях обеспечения противопожарной защиты действующие железные дороги России были поделены в пределах регионов с центрами в гг. Москва, Бологое, Вологда, Екатеринбург, Курск, Самара, Смоленск, где пожарные проезды находились в боевом дежурстве с 15 мая по 1 ноября 1921. С этого времени началось повсеместное создание пожарных проездов. Так, на Мурманской железной дороге (ныне Октябрьская железная дорога) в 1927 было введено Положение о пожарных поездах, предусматривающее разработку пожарного проезда на базе американского вагона с оснащением его паровой машиной или мотопомпой, 2 водяными баками общей вместимостью 1500 вёдер, 1000 м пожарных рукавов. Для тушения небольших пожаров на объектах вблизи железно-дорожной станций применялись пожарные автодрезины, в которых тягловый силовой агрегат (двигатель внутреннего сгорания) одновременно служил для привода пожарного насоса. Современные пожарные проезды, относящиеся к ведению ведомственной пожарной охраны, подразделяются на I и II категории. Тактико-технологические характеристики пожарных проездов приведены в таблице.
Параметры | Категории поездов | |
I | II | |
Цистерны (2 шт.), м 3 , для хранения воды | 72,3 или 50 | 73,1 или 50 |
Личный состав, пожарная автоцистерна, насосные установки, электростанция, пожарно-технического вооружения для прокладки рукавных линий и подачи по ним воды или раствора пенообразователя, пожарное оборудование (всасывающие пожарные рукава и сетки, пожарные стволы: РС-50, РС-70, РСК-50, а также генераторы пены: ГПС-2000, ГПС-б00) и средства пожаротушения | 4-осный цельнометаллический вагон | |
Дизель электропитания и перекачивающая станция для размещения насосных установок | 4-осный вагон | - |
Цистерна-приёмник, м 3, для перекачки нефтепродуктов | 50—70 | - |
Нейтрализующие материалы | Платформа (или вагон) | - |
Транспортная система комбинированного пожаротушения | - | платформа 4-осная |
Водонасоная станция, шт. | - | 1 |
Рукава напорные диаметром 51 мм, м | 700 | 500 |
Рукава напорные диаметром 66 мм, м | 1000 | 5000 |
Огнетушители, шт.: | ||
углекислотные ОУ-5 порошковые ОП-5 порошковые передвижные ОП-50 Мотопомпы: ММ-27/100, ПН-40/100 | 5 5 2 2 | 5 5 2 2 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |
Правовое регулирование
Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021
Новая аттестация на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности
Опубликовано: 22 июля, 2021Опубликован проект постановления Правительства, который утверждает правила аттестации на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
Для того, чтобы добавить комментарий, авторизуйтесь.